Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Журналистика arrow Герои в российском авторском документальном кино

Фильм: «Ребалда»

Режиссер: Елена Отрепьева

Год: 2014

Производство: Елена Отрепьева

Фильм затрагивает тему прав человека, образа жизни людей, их социальные проблемы. Он повествует о жизни в глубинке нашей Родины. Ребалда - это отдаленный поселок на Соловецком архипелаге в Белом море, на котором трудятся простые люди и мужчины и женщины, а если быть точнее - бывшие заключенные Соловецких Лагерей. Колючая проволока в рыбацком поселке как символ рабства, как клеймо социального неравенства. Люди, несмотря на все тяготы доказывают обществу, что способны преодолеть все проблемы, сохранить в себе веру и доброту.

Форма - рассказ героя и история его дня. Слово - диалог, закадровый и внутренний монолог героя. Музыки в кадре нет (за исключением кадра вечера песнопения у героев), весь фильм сопровождают синхронные шумы, закадровая, настроенченская закадровая музыка появляется на кадрах с работой; фоновые шумы помогают почувствовать всю подлинность жизнь на Соловках. Интершум присутствует во всех сценах, где главный герой показывает, какая у него работа и чем он занимается.

Видео цветное, за исключением кадров, где отрывки из художественного фильма «Соловки». Монтаж в фильме строящийся и сравнительный. Кадры подобраны специальным образом, чтобы герой последовательно узнавал, как, в каких условиях живут герои на островах, чем они занимаются и кем они были раньше. Процедура работы (сбор водорослей) показана и рассказана в хронологическом порядке.

Планы в фильме самые разнообразные: на кадрах с водорослями и общие, и крупные, и детальные; на кадрах из коморки - укрупненные. Несмотря на обилие планов, режиссер Елена Отрепьева рассказывала (прил. 1), как приходилось все снимать на фотоаппарат, делая вид, что снимают фото, а не видео, из-за чего многие кадры выглядят статичными, и не происходит никакая динамика.

Факт о том, что герои на Соловках, так или иначе в прошлом сидели, зритель узнает в самом конце. И по словам Елены (прил. 1), она еле-еле смогла повлиять на героя, чтобы он сказал эту фразу. Герои стыдятся таких фактов своей биографии и не любят вспоминать об этом. Тем не менее, фильм помогает понять, что на таких островах преобладает исключительно один социальный слой, специфический вид людей. В фильме один герой называет их «сезонными людьми», неблагополучными. Герои занимаются тяжелым трудом, платят им за это мало, а автор демонстрирует, как итог их работы попадает на лавки обычных магазинов и даже в SPA-салоны с совсем другим ценником. В быту герои непривередливы, а в фильме выглядят счастливыми и даже посчастливее многих других.

На островах Елена столкнулась с ряд проблем, основная была - никто не хотел сниматься. Герой попался ей случайно, и ей повезло, что он оказался открытым и легко идущим на контакт. Сама Елена называет свою съемку «подпольной», потому что понимала, что официально ей никто не разрешил бы снимать таких героев.

Зритель, по словам Елены, отреагировал на фильм двояко: одни спрашивали только про водоросли и работу героев, другие увидели в фильме именно героя и были заинтересованы в нем. Сами герои, посмотрев фильм, не понимали ценность их истории и были смущены.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 
Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее