Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Журналистика arrow Герои в российском авторском документальном кино

Фильм: «Марш! Марш левой!»

Режиссер: Евгения Монтанья Ибаньес

Год: 2012

Производство: ВГИК

Фильм рассказывает о Сергее Удальцове, координаторе движения «Левый фронт», который провел немало месяцев под арестом за свои политические взгляды и проведения различных акций и митингов. Другие главные герои фильма - участники этого движения. События в фильме охватывают мартовский митинг на Пушкинской площади, апрельскую голодовку в поддержку голодающих в Астрахани, а также «Марш миллионов» 6 мая 2012 года. Автор показывает «кухню» движения - все, что всегда оставалось за кулисами протестных митингов.

Форма выбрана самая разная - это и рассказы героев (участников движения), и история разных дней (как участников, так и самого Удальцова). Диалоги и внутренние монологи представлены в фильме. Каждый герой рассказывает о себе и о своих чувствах лично на камеру, а также контактирует с другими героями в непринужденной обстановки в общей квартире. Монологов главного героя, Сергея, нет в фильме, есть только завуалированные внутренние монологи, но не специально сказанные на камеру, а в рамках его будних дел (посещение актерских занятий с актером Башировым).

Музыка в кадре появляется часто - это звуки радио и телевидения. Закадровая музыка, выполняющая драматургическую функцию, появляется в самой последней сцене - на монологе Сергея во время актерского занятия. В этой сцене использовано выразительное средство контрапукнт. Синхронные и фоновые шумы сопровождают весь фильм, создавая атмосферу и настроение, в которых живут герои. Паузы и интершум появляются в разных сценах будь то интервью с участниками или их будни.

Видео цветное, монтаж использован параллельный, строящийся и сравнительный. Кадры с митингов чередуются с кадрами бытовой жизни, а также с кадрами интервью. Сами кадры с интервью чередуются между участниками, позволяя невольно сравнивать их друг с другом. Строящийся монтаж проявляется в специально подобранных последовательно кадров происходящего: от митинга малого масштаба зритель приходит к масштабному митингу «Марша миллионов».

Линия кадров с актерских занятий Удальцова можно назвать одной большой метафорой - он пытается освободить свое сознание путем монологов, несвязанных с деятельностью самого героя.

Общие, средние, крупные и детальные планы чередуются друг с другом на протяжении всего фильма. В сценах с митингом зритель видит как общую картину, так и детальную - людей, их лица, реакцию. В квартире, где живут участники, зритель наблюдает общий вид комнат, а также детально каждого участника. На актерских занятиях Сергея зритель использован как крупный план, так и средний.

В фильме лучше всего раскрываются участники движения, а не сам Удальцов. Это признает и режиссер Евгения, рассказывая о том, что сам Сергей не видел смысла в фильме, съемки его отвлекали, и поэтому Евгения сосредоточилась на его «детище» (прил. 2). Хотя изначально она хотела снимать героя через призму его семьи, жены, но оказалось, что это запретная тема для съемок.

«Жизнь революционера бессонная», - шутят участники движения и переживают на глазах зрителей тяжелые дни голодовки. Все герои разных возрастов и увлечений, однако изначально охвачены одной идеей. Зритель же наблюдает, как целенаправленность героев меняется по мере испытания жутких дней.

Создается впечатление, что участники, особенно молодые, не до конца понимают, за что борются и зачем - эту мысль подтверждает и режиссер. Ее цель была показать изнутри, чем живут люди протестных движений, и, наверное, именно потому, что было показано все в том виде, в каком оно есть, «без купюр», самим участникам фильм не понравился.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 
Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее