Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Журналистика arrow Герои в российском авторском документальном кино

Фильм: «Дни красных ангелов»

Режиссер: Павел Печенкин

Год: 2011

Киностудия: «Новый курс»

В 1994 году был создан благотворительный сборник «Песни для Тани М» с участием исполнителей рок-музыки («Чайф», Юрий Шевчук, Борис Гребенщиков, Костя Кинчев, «Ва-банк», «Наутилус», «Браво», «Дом» и другие) и по инициативе музыканта Олега Новоселова. Средства от реализации были направлены на строительство детского онкологического центра в Перми, а также на лечение детей. Таня была среди больных детей и, так сложилось, стала лицом обложки. Вдова Олега Новоселова Елена в честь 15-летия этой благотворительной акции решает найти Таню, которая единственная победила болезнь из детей того центра, и узнать, как сейчас проходит ее жизнь (22 года). Оказывается, Таня, уже родившая ребенка, сидит в женской колонии в городе Березники за разбойное нападение, а Елена показывает ей видео из детства, из того самого онкологического центра, чтобы понять, помнит ли что-то Таня с того времени.

Форма выбрана как рассказ героя от лица вдовы, истории ее дней (концерт, посещение могилы, поиск Тани). Слово представлено диалогами и закадровым монологом. Музыка в кадре, настроенческая, появляется на кадрах посещения могилы Олега, а закадровая музыка присутствует на всех кадрах с концерта «Рок-лайн» и в архивных записях. Фоновые шумы, паузы есть в фильме.

Видео цветное, монтаж строящийся и параллельный. В фильме использована необычная интеграция времени и пространства: зритель наблюдает за встречей Елены и Татьяны, которая смотрит архивные съемки из онкологического центра, следовательно, зритель смотрит эти же кадры вместе с ней, а затем даны кадры, как лидер группы «Чайф» наблюдает за встречей, и зритель видит «мгновенные» реакции каждого героя, получая такую же новую информацию, как каждый из них. В самом конце фильма эта запись показана на концерте, и зритель слышит одну из главных мыслей фильма уже вместе с посетителями концерта. Последовательного монтажа в фильме практически нет, есть монтаж параллельный, когда кадры с концерта чередуются с кадрами со встреч. Планы прослеживаются самые различные: и общие (концерт, могила), и средние (интервью), и крупный (реакция Татьяны на запись), и детальные.

Героиня, которая оказалась в женской колонии, не совсем главная в фильме, главным в фильме оказывается тематика, которая раскрывается в конце фразой Юрия Шевчука: «Несмотря ни на что, надо заниматься благотворительностью». Судьба Татьяны оказывается примером предположения, что детдомовские дети часто попадают в колонии. Если учесть тот факт, что сама мама Татьяны сидела, а отец ребенка Татьяны наркоман, то раскрывается социальный слой людей, находящихся в колонии, и их окружение. «Бытие определяет сознание», говорит Владимир Шахрин (лидер группы «Чайф») в конце фильма.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 
Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее