Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Журналистика arrow Герои в российском авторском документальном кино

Фильм: «17 августа»

Режиссер: Александр Гутман

Год: 2009

Киностудия: «Ателье-фильм-Александр», Eureka media

Герой оказывается в одиночной камере в тюрьме для пожизненно заключенных. Был осужден за тройное убийство. Автор показывает, чем занимается герой, о чем он может мечтать и думать в таких условиях, ведь заканчивать свой век ему придется в четырех стенах, тесной камере без возможности получить амнистию.

Форма подачи фильма больше похожа на историю одного дня заключенного, а слово выражено только одним видом - закадровый монолог героя. Нет никакой закадровой музыки или музыки в кадре, есть только постоянные синхронные и фоновые шумы. Создается полноценная звуковая атмосфера экранного действия. Интершум - самый частый звуковой эффект, используемый в фильме. Черно-белое видео чередуется с цветным в зависимости от кадра. Если в кадре одиночная камера, то цвет черно-белый, а все остальные кадры цветные, даже если они сняты на территории тюрьмы. Таким образом подчеркивается эмоциональная разница одиночной камеры и всего остального мира.

Монтаж последовательный - целый день заключенного показан в хронологическом порядке. Некоторые кадры вписаны в фильм параллельном монтажом. Это сцена, когда на улице рядом с тюрьмой запрягают лошадь, и зритель, возможно, не совсем понимает, к чему этот кадр. В финале фильма будут показаны кадры, объясняющие символ лошади. Это можно назвать развивающейся видео метафорой. Другие метафоры также появляются в фильме (как звуковые, так и видео): кадр капающей воды из-под крана, кадр с иконами, кадр порта с мостом, кадр паука на стене, жужжание мух, кадр небо с проволокой.

План чаще всего используется общий - вид одиночной камеры целиком. Детальный план появляется на кадрах с окнами. Никаких крупных планов в фильме нет. На кадрах запряжки лошади человек показан средним планом.

Герой раскрывается по фразам, которые обороняет на протяжении всего монолога. Ощущение близости с героем не складывается - такова постановка планов и кадров, тем не менее, интерес к герою не пропадает. По фразам «все извращается», «надеюсь, и я когда-нибудь буду заливаться смехом» можно предположить, что человек пребывает в нелучшем расположении духа, а фраза «если дождь здесь идет, значит везде» создает ощущение, что герой обманывает сам себя, закрывается от понимания, где находится, и что есть другой мир. Герой много молится, повсюду стоят иконы, но ощущение настоящей веры не присутствует. Занятия в камере у героя неразнообразны: отжимается, стоит на руках, ходит туда-сюда, бреется. Возможно, автор специально подчеркивал и растягивал затянутость и уныние дня заключенного, чтобы зритель мог ощутить, насколько тяжело проходят дни, недели, месяцы и годы у таких осужденных.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 
Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее