Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Журналистика arrow Герои в российском авторском документальном кино

Фильм: «Особенная»

Режиссер: Галина Синькина

Год: 2005

Киностудия: «Театр.doc» и «AFL Productions»

Описание

Главная героиня - осужденная за убийство и отбывающая срок наказания в колонии строгого режима. Ее отличительная черта - литературный талан. Она пишет пьесы и стихи, а одну из ее пьес поставили на новой сцене в Московском художественном академическом театре им. А.П. Чехова. Несмотря на это, оставалась заключенной и даже попадала на зону повторно (уже из-за кражи, самое главное, осознанной). Автор покажет путь героини вплоть до освобождения, тем самым рассказав зрителю, как себя чувствую на воле бывшие заключенные.

Выразительные средства

Форма подачи фильма выбрана разная: и дневниковые записи героини, и ее собственный рассказ, и истории не только разных дней, но и целых периодов жизни. Слово также присутствует разных видов: внутренний монолог с прямыми репликами, диалоги, авторские комментарии.

Фильм полон разнообразия и музыки, и шумов, и монтажа, и планов. Музыка в кадре появляется часто - это и звуки радио в комнате, в машине, на улице возле колонии. Закадровая музыка появляется на кадрах внутреннего монолога (дневниковых записок). Чаще всего она настроенческая - шум поезда, тиканье часов (не видя источник звука). Синхронные и фоновые шумы сопровождают весь фильм. Часто присутствуют интершумы даже такие, как тишина во время диалога (когда героиня задумывается над вопросом и не отвечает мгновенно).

Виды видео также различны: и сепия (во время сцен спектаклей), и цветное (во время живого общения с героиней). В фильме присутствует и последовательный, и параллельный, и строящийся монтажи. Последний использован в самом начале: зритель знакомится с творческой составляющей героини, а уже только потом с условиями, в которых она находится.

Выразительная функция в фильме, в данном случае организация времени, выстраивается следующим образом: поездка в Москву на премьеру спектакля (героиню вывезли под конвоем), сам спектакль, затем уже кадры из колонии, кадры общения с другими осужденными женщинами, рассказывающими о главной героине, затем кадры отмечания дня рождения героини в колонии, и все заканчивается кадрами, как она выходит на свободу и поселяется в деревню, где ей смогли дать ночлег и работу.

В фильме чаще всего использованы укрупненные планы (кадр в комнате, кадр на улице, когда героиня рассказываете о себе). Есть и полусредние планы (кадры с приятельницами героини), и общие планы (перекличка заключенных на улице, зал празднования дня рождения), и детальные планы (в конце фильма: кадр в машине, в доме в деревне).

Герой

У автора получается раскрыть героиню полностью: зритель узнает ее историю жизни, быт в колонии, отношение героини к своим поступкам, к людям, причину, по которой она сидела ранее и сидит сейчас, ее позиция по этому поводу, и как она себя ощущает уже после освобождение. Портретный жанр в чистом виде.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 
Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее