Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Журналистика arrow Герои в российском авторском документальном кино

Фильм: «Конкурс»

Режиссер: Мумин Шакиров и Зигмунт Дзеньчоловски

Год: 2004

Кинокомпания: «United multimedia projects»

Описание

Фильм повествует о подготовке и проведении конкурса красоты в женской колонии Новосибирской области. Главных героинь несколько, они все готовятся к конкурсу, молоды (20-23 года) и осуждены за такие вещи, как вооруженный грабеж, разбой, кража и наркотики. Сроки у всех разные (от трех лет до десяти). В фильме раскрывается тема адаптаций девушек в колонии, их режима, а также тема надежд и мечтаний главных героинь.

Выразительные средства

Форма выбрана и как история одного дня (концерта), так и рассказов главных героинь, принимающих участие в этом концерте. Использованы несколько приемов со словом - закадровый монолог, внутренний монолог с прямыми репликами и диалоги. Музыка в кадре присутствует во время концерта и выступлений героинь, а закадровая музыка периодически появляется на момент закадрового монолога. Закадровая музыка лирична, тем самым выражает настроение автора к зачитываемому тексту (указываются причины, по которым девушки оказались в колонии) - настроенченская музыкальная композиция. Определенный момент в фильме можно назвать контрапунктом - изображение (девушки-заключенные обедают и выходят из здания) контрастирует со звуком (играет веселая, танцевальная песня с концерта).

Синхронные шумы присутствуют во всех кадрах, кроме тех, где играет закадровая музыка. В фильме интершумы выполняют не только функцию создания реальной звуковой атмосферы, но и функцию создания определенного настроения.

Основа фильма - цветное видео. В фильме есть как последовательный монтаж (сначала идут кадры подготовки к конкурсу, а потом сам конкурс), так и параллельный монтаж. Происходит противопоставление - чередуются кадры красивых, готовых к конкурсу героинь и кадры их обычного состояния и внешнего вида. Также такой монтаж можно назвать сравнительным, в том числе и на момент чередования кадров, когда девушки читают стихи или строки, относящиеся к их конкурсному образу, и кадров, когда девушки говорят, за что они оказались в колонии. Такое построение можно отнести и к наличию метафор-противопоставлений в фильме.

Чаще всего в фильме использован укрупненный план во время кадров с героинями. Общие планы (подготовки к конкурсу и сама сцена) сменяются детальными и полусредними.

Герой

Героини в фильме молоды по возрасту в паспорте, а какие они по возрасту в голове - судить зрителю по тем фразам о жизни, которые они произносят. Автор дает возможность услышать каждую и сделать свой вывод, разнообразие характеров присутствует. Чего стоят фраза одной заключенной «свободным можешь быть везде» и объяснения другой героини, почему она закончила переписку с мужчиной, ведь «не будет же он меня ждать столько лет, пусть встречается с другими». Монологи о предательстве в дружбе одной героини чередуются монологами другой героини об ее изменениях восприятия людей («теперь вижу всех насквозь, ничем не удивить»).

Режиссер Мумин (прил. 3) хотел бы рассказать больше о героинях, но, к сожалению, все съемки проходили в присутствии сотрудника колонии, в связи с чем какие-то темы личного характера не были затронуты. В любом случае героини, по его словам, были открыты и максимально откровенны, камер не стеснялись.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 
Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее