Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Журналистика arrow Герои в российском авторском документальном кино

Введение

Актуальность темы обусловлена тенденциями в современной российской медиасфере и общественно-политической жизни страны. Спорные законы и постановления Правительства Российской Федерации дают повод новому настроению в обществе и провоцируют акции протеста, которые не могут быть в полной мере отражены в средствах массовой информации из-за цензуры и предвзятых мнений журналистов. Тем не менее, интерес аудитории к этим темам высок, и желание - знать правду - чувствуется документалистами. Таким образом, в последнее время появились много документальных фильмов, которые в связи с современной политической ситуацией в стране получают много общественного внимания и интереса. Доказательством, что документальное кино в России является большим прорывом в настоящее время, может послужить тот факт, что русский открытый фестиваль документального кино «Artdocfest» набирает аудиторию с каждым годом. В 2011 году во время фестиваля были показаны 108 фильмов из 19 стран. В 2015 году количество фильмов возросло до 145. А, например, оргкомитет фестиваля документального кино «Флаэртиана» в 2016 году получил почти 700 фильмов - это на сто больше, чем в предыдущем году Флаэртиана. Режим доступа: http://www.flahertiana.ru/news/index.htm?id=223. 11.05.2016. В 2013 году открылся первый русский кинозал для документальных фильмов в Москве - Центр документального кино.

Осужденные, заключенные - одна из наиболее популярных тем в российских СМИ. Например, дело Ходорковского, Павленского, «Pussy Riot», дело Болотной площади широко освещается в средствах массовой информации. Более того, для такого рода новостей была создана отдельная онлайн-платформа «Медиазона» Медиазона. Режим доступа: https://zona.media/.. Эти темы также появляются в зарубежных СМИ и создают российский медиаобраз.

Таким образом, объектом исследования является российские авторские документальные фильмы 2000-2015 годов, и предметом являются герои в российском авторском документальном кино (на примере фильмов об осужденных).

Основная цель данного исследования заключается в том, чтобы проследить трансформацию героя в авторских документальных фильмах об осужденных, выявить и представить типологию героев за последние пятнадцать лет.

Задачи исследования следующие:

  • · выявить основные теоретические основы, связанные с понятием “авторский документальный фильм”;
  • · проследить эволюцию подходов к авторскому документальному кино в 20 веке;
  • · изучить мнения и подходы современных режиссеров-документалистов;
  • · изучить основные выразительные средства, используемые в кино;
  • · найти авторские документальные фильмы на примере об осужденных;
  • · выявить выразительные средства, используемые в этих фильмах;
  • · выявить типы осужденного в российских документальных фильмах 2000-2015х;
  • · выявить психологические характеристики героев;
  • · установить или опровергнуть связь между героями разных лет;
  • · проанализировать точки зрения автора и методы документирования российской действительности.

Что касается методов исследования, то будет проведен анализ теоретической литературы, контент-анализ, типологический, сравнительный и, наконец, функциональный и факторный анализ. Кроме того, в процессе исследования будут проведены интервью с документалистами и не только.

В интервью мы попытаемся раскрыть следующие пункты:

  • · Процесс поиска героя;
  • · Основные причины выбора героя;
  • · Важность социального и политического контекста для выбора;
  • · Взаимодействие между режиссером и героем.

В качестве гипотезы данного исследования можно выдвинуть предположение о том, что в российском авторском документальном кино об осужденных 2000-2015-х выделяются два основных типа героев: политзаключенные и заключенные, осужденные по статьям Уголовного Кодекса РФ.

Данное исследование состоит из шести частей, включая введение, основную часть, которая разделена на две главы, заключение, список библиографии и приложения.

Степень разработанности темы: есть много исследований, посвященных документальному кино. Все источники могут быть разделены на три группы. Первая относится к исследованиям теоретической части и анализу кино. Это работы Дробашенко, Дорошевича, Клера, Кулешова, Нильсена, Нехорошева, Ромма и Шуба. Вторая группа относится к исследованиям теоретической части непосредственно документального кино. Это работы Вертова, Муратова, Прожико, Франка, Флаэрти и Голдовской. И, наконец, третья группа источников - современные исследования документального кино, статьи и работы современных российских критиков кино таких, как Коссаковский, Разбежкина и Манский. Более того, существует группа прикладных исследований, который предназначены для документального производства (Бернард, Рабигер, Розенталь).

Эмпирическая база состоит из 17 фильмов и 5 экспертных интервью. Фильмы были отобраны следующие:

  • 1) Реж. Евгений Соломин - «Каторга», 2001
  • 2) Реж. Сергей Мирошниченко - «Георгий Жженов. Русский крест», 2003
  • 3) Реж. Мумин Шакиров и Зигмунт Дзеньчоловски - «Конкурс», 2004
  • 4) Реж. Галина Синькина - «Особенная», 2005
  • 5) Реж. Рашид Давлетшин - «Танго для «ЗК», 2006
  • 6) Реж. Татиана Донская - «Шлейф, 2007
  • 7) Реж. Александр Гутман - «17 августа», 2009
  • 8) Реж. Ольга Короткая - «Доброволец», 2010
  • 9) Реж. Павел Печёнкин - «Дни красных ангелов», 2011
  • 10) Реж. Светлана Стасенко - «На мне крови нет», 2011
  • 11) Реж. Евгения Монтанья Ибаньес - «Марш! Марш левой!», 2012
  • 12) Реж. Андрей Грязев - «Завтра», 2012
  • 13) Реж. Кирилл Сахарнов, Ксения Сахарнова - «5 минут свободы», 2013
  • 14) Реж. Дмитрий Рудаков - «Пашки», 2014
  • 15) Реж. Наталья Кононенко - «Папа, здравствуй…», 2014
  • 16) Реж. Елена Отрепьева - «Ребалда», 2014
  • 17) Реж. Ирина Васильева - «Брат мой Кайн», 2015

Интервью было проведено со следующими людьми:

  • 1) режиссер фильма «Ребалда» Елена Отрепьева
  • 2) режиссер фильма «Марш! Марш левой!» Евгений Монтанья Ибаньес
  • 3) режиссер фильма «Конкурс» Мумин Шакиров
  • 4) режиссер фильма «Доброволец» Ольга Короткая
  • 5) директор Благотворительного фонда помощи осужденным и их семьям «Русь Сидящая» Ольга Романова
  • 6) фигурант «болотного дела», отсидевший за решеткой весь срок (3 год и 7 месяцев) Андрей Барабанов.

Научная новизна данного исследования включает в себя предоставление нового эмпирического материала на практике.

Профессиональные значимость исследования может быть определена следующими фактами. Результаты, полученные из этого исследования, могут быть использованы для дальнейшего анализа документальных фильмов (на примере об осужденных). Кроме того, данные будут полезны для тех, кто собирается работать над созданием документального фильма.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 
Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее