Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Журналистика arrow СМИ и аудитория: концепция партнерства

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги проделанной работе хотелось бы сделать выводы по каждой главе данного исследования, а также обобщить их.

В первой главе шла речь о теоретических аспектах взаимоотношений СМИ и аудитории. Было выделено три основных вида журналистики -- управления, информации или успеха и, наконец, соучастия. Благодаря научным источникам был проанализирован каждый отдельный вид. Акцент был сделан на третий вид, журналистику соучастия, а также другие соседствующие ей понятия -- социально-активную и гражданскую журналистику, а также партиципарную коммуникацию, так как именно они предполагают формирование в своих рамках такого явления как партнерские взаимоотношения.

Кроме того, было не мало сказано об аудитории СМИ, а именно о том, что нужно знать и учитывать журналистику для того, чтобы построить со своим читателем партнерство, а именно потребности, социально-демографические характеристики и социальной-ориентации.

В ходе анализа теоретической части исследования было выявлено, что партнерские отношения формируются в том случае, когда участников коммуникационного процесса объединяет общая цель, а также налажен способ взаимодействия между ними. Кроме того, был выделен ряд характеристик, определяющих партнерские отношения, среди которых значится уважение, признание ценности каждого партнера и его точки зрения, наличие общей цели, диалог, как наиболее эффективная форма обсуждения тех или иных вопросов и поиска согласия, а также разделение ответственности между всеми участниками коммуникации.

Вторая глава являлась практической. На примере заранее отобранных СМИ по принципу общественно-политической направленности изданий была проанализирована за счет структурного анализа, а также анализа контента их работа, тематика публикуемых материалов. На примере «Новой газеты» было выявлено освещение социальной тематики в разделе общества. Кроме того, была проанализирована проводимая изданием социальная кампания, связанная с волной детских суицидов и причастностью к данной тенденции деятельность сообществ в такой социальной сети как Vkontakte.

Также был проанализирован журнал «Русский репортер» и информационный портал «Такие дела», осуществляемый свою действительность в рамках фонда «Нужна помощь», глобальной задачей которого является развитие благотворительности и волонтерства в России. На примере электронного журнала «Такие дела» была показана реализация объединения на основе гуманистической идеи, а также помощи другим людям.

На основе трех выбранных изданий, было проанализировано, как социальная тематика освещается в различных средствах массовой информации, а также к каким результатам это приводит. В случае расследования «Новой газеты» было оказано взаимодействие родителям погибших детей, привлечены государственные органы, которые после публикации сообщили о возбуждении уголовного дела. Кроме того, важнейшим результатом стало привлечение внимание со стороны профессионального сообщества.

Третья глава исследования посвящена перспективам развития журналистики соучастия и, как следствие, партнерских взаимоотношений между ними. Были приведены и проанализированы мнения экспертов, высказавшихся касательно текущего состояния и дальнейшего развития журналистики в России. Главный вывод, который был сделан после анализа высказываний экспертов -- для того, чтобы журналисты смогли осуществить свое желание давать гражданам возможность принимать на равноправной основе широкое участие в жизни общества и активно содействовать организации такой жизни, должны произойти существенные изменения.

В ходе исследования была доказана гипотеза, согласно которой партнерские отношения между СМИ и аудиторией возникают в том случае, если оба участника коммуникативного процесса нацелены на решение важных общественных проблем и вопросов, готовы обсуждать их и действовать сообща. В ходе анализа было выявлено, какие предпосылки указывают на возникновение партнерских отношений. Кроме того, в ходе работы был сделан вывод о том, что формирование партнерских взаимоотношений в рамках российской действительности осложнено давлением власти на большинство средств массовой информации. Тем не менее, на конкретных примерах было продемонстрировано, что все еще существуют СМИ, которые ставят во главу угла человека и общественные проблемы, эффективность решения которых зависит от объединения всех сторон.

В заключении хотелось бы сделать, наверное, главный вывод, вытекающий из проведенного исследования. Для того, чтобы возникали органичные гражданскому обществу партнерские отношения, для того, чтобы процветала журналистика соучастия, а не управления, необходимы изменения -- в системе отношений между органами управления, бизнесом, население и, конечно, средствами массовой информации. Без диалога между всеми вышеперечисленными структурами сложно говорить о глобальных изменениях, которые смогут вывести страну на новый уровень. Задача СМИ в данном случае -- проводить социальные акции, привлекать различными способами и методами свою аудиторию к внешним и внутренним проблемам, как глобальным, так и местным, информировать граждан, предоставлять правдивую информацию, оставлять место для самостоятельного анализа и осмысления. При этом оставаться открытыми для получения обратной связи со стороны общества. Задача власти, при этом, реагировать на общественные проблемы, которые могут быть изложены в рамках того или иного средства массовой информации. Кроме того, необходимо делать все возможное для создания атмосферы информационной открытости за счет повышения прозрачности экономических, политических, социальных и информационных процессов.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 

Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее