Влияние интернета на развитие партнерских взаимоотношений

Один из аспектов, воздействующий на перспективы развития партнерских отношений между СМИ и аудиторией -- интернет. Его появление многие воспринимали как надежду на появление того идеала общественной службы, который не смогли воплотить традиционные медиа. Бытовало мнение, что интернет отвергает монополию, открывая новые технологические возможности для развития и становления демократии.

Интернет действительно служит для многих граждан пространством, где есть возможность получить различные точки зрения. Однако хотелось бы рассмотреть влияние интернета на развитие партнерских отношений с технической точки зрения.

Действительно, печатные издания во многом уступают онлайн по количеству пространства. Если рассмотреть возможность комментирования на примере онлайн версии «Новой газеты» и печатной версии «Русского репортера» (раздел «Дискуссия»), то первый выигрывает, в том плане, что нет ограничений по количеству комментариев. Кроме того, есть возможность общаться, обмениваться мнениями здесь и сейчас, а у журналиста -- тут же включаться в процесс.

Кроме того, есть возможность взаимодействовать, как с редакцией издания, так и другими пользователями более оперативно, что позволяет вести диалог более эффективно.

Также есть возможность поделиться опубликованным материалом с другими людьми, тем самым расширив поле действия СМИ и способствуя осведомлению более большой группы граждан о той или иной проблеме.

Становится более простым и поиск героев и их привлечение для совместного создания материала -- опять же этому способствуют социальные сети и наличие на Facebook и Vkontakte официальных сообществ СМИ.

Для журналиста интернет -- это возможность более оперативного получения обратной связи от своих читателей на опубликованный материал в целом или изложенную в нем проблему в частности.

Интернет помогает объединить на своих просторах представителей различных социальных групп, полов и возрастов. Кроме того, интернет способствует лучшему понимаю журналистами истинных потребностей, интересов и тем, волнующих их аудиторию благодаря социальных сетям.

Делая вывод, можно сказать о том, что интернет с технической точки зрения оказывает положительное влияние на формирование партнерских отношений между средством массовой информации и ее аудиторией. Он дал возможность читателям издания принимать совместное участие в создании контента и влияния на его создание посредством комментариев, дополнений, жалоб, писем в редакцию и предложения собственных материалов для публикации. Да, читатели всегда могли отправлять письма в редакцию, но интернет сделал это процесс быстрее, обеспечив более оперативное взаимодействие между журналистом и его читателем.

Было также сказано о влиянии интернета на развитие партнерских отношений, которое анализировалось с точки зрения технической составляющей -- возможности комментирования материалов, обсуждения с другими читателями прочитанного, возможность писать в редакцию и непосредственно предлагать свои материалы для дальнейшей публикации. И всего этого можно сделать вывод, что интернет, развитие социальных сетей и технического оснащения позволяет говорить о развитии партиципарной коммуникации.

 
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   Загрузить   След >