Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Журналистика arrow СМИ и аудитория: концепция партнерства

На примере журнала «Русский репортер»

«Русский репортер» -- общественно-политическое издание, принадлежащее медиа-холдингу «Эксперт». Позиционирование журнала звучит как «Вдумчивое чтение для активного среднего класса. Это разговор свободных граждан, а не унылые препирательства власти и народа. Ключевая позиция журнала -- исследовать, видеть и слышать». Неизменным главным редактором является Виталий Лейбин. Первый номер издания вышел 17 мая 2007 года, изначально появившись в четырех крупных российских городах -- Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону и Самаре, а затем, через несколько месяцев, стал издаваться и в Москве. Издание завоевало доверие своей аудитории за счет правдивых исследовательских репортажей и расследований на важные общественно-политические темы. Оно с самого начала обращалось к самым больным проблемам людей разных социальных слоев, без «сгущивания красок» или, наоборот, сглаживания углов.

В одном из интервью Виталий Лейбин заявил, что видит цель своего издания в том, чтобы «вернуть большой исследовательский репортаж про Россию, касающийся не только актуальных событий, войн и кризисов, а на темы, которые мы находим сами, а не те, что диктует повестка дня и новостные агентства». Также он подчеркнул востребованность таких материалов, так как они позволяют увидеть то, что нельзя заметить в новостях и социальных сетях. «Драматичная история про человека -- то, что еще не делали, чего не найдешь в интернете. Это, конечно, не в тренде социальных сетей и коротких новостных заметок. Мы в антитренде, но именно к этому идет человек, уставший от шума. Людям интересно читать про людей. Ради этого они берут книги, смотрят хорошие фильмы, читают большие репортажи».

Проанализируем несколько материалов, опубликованных «Русским репортером».

13 мая 2016 на сайте журнала rusrep.ru был опубликован репортаж под названием «Естественная жизнь». Материал отсылает к проблеме детских домов в России, которые, с недавнего времени, стали переименовывать в центры содействия семейному воспитанию. Теперь их главная функция заключается в том, чтобы найти семью для ребенка и выстроить систему ее сопровождения после усыновления. «Русский репортер» видит проблему в том, что у сотрудников вчерашних детских домов отсутсвует такая квалификация, а значит нужны именно те специалисты, которые работают с семьей. Корреспонденты издания побывали в Приморье для того, чтобы узнать кто и как помогает приемным родителям выстраивать отношения с детьми, школами и органами опеки.

Репортаж повествует о непростой судьбе мальчика Семена и его приемных родителях -- Елене и Владимире, у которых изначально не было цели усыновить ребенка. Они посещали реабилитационный центр для несовершеннолетних в качестве православных волонтеров: проводили праздники, возили детей на экскурсии и занимались поиском крестных для детей.

Также в материале рассказывается о том, что во Владивостоке проводятся тренинги «Клуба приемных родителей», куда приглашены родители, усыновившие подростков. С ними работают психолог и руководитель организации. Целью общественной организации «Восток» является уменьшение количества отказов от приемных детей. Проблема действительно, важная и насущная, но, к сожалению, уделяется мало внимания в СМИ.

В статье приводится подтверждение. Член правления фонда «В ответе за будущее» Анна Сошинская говорит о том, что «Даже опытные родители, испытывающие огромное желание помочь ребенку, а тем более те, у кого не было детей, и близко представить не могут, с чем придется столкнуться! И некоторых детей потом возвращают обратно. Причем возврат идет не в первый год, а позже, в подростковом возрасте».

Репортаж помогает почувствовать себя как-будто участником происходящего, не наблюдателем со стороны, а включенным в проблемы и истории этих людей. Одна из задач данного материала -- рассказать настоящую историю, без приукрашивания, заставить задуматься не только о проблеме усыновления и бездомных детей, а увидеть на примере своей истории, как люди помогают друг другу, как некоммерческие общественные организации стремятся помочь.

Проанализируем статью «По ту сторону благотворительности», также опубликованную в журнале «Русский репортер». Стоит отметить, что за последние годы ситуацию с благотворительностью в России изменилась. Как сообщает статья, «на лицо рост гражданской активности». Статья призвана проанализировать с какой целью и кому мы помогаем. Стоит сразу отметить, что автором в тексте используются такие междометия как «мы», «нас», по чему можно судить, что издание воспринимает себя и своих читателей как единое целое. Статья также апеллирует к ряду вопросов и проблем, например, «мы не слишком склонны к филантропии». Данный аргумент заставляет проанализировать ситуация и задуматься. Материал заканчивается высказыванием социолога Марии Левиной, которая по заказу благотворительного фонда «Милосердие» провела исследование на тему «Кто, кому и зачем в России помогает» и выступившая в материале в качестве эксперта. По ее словам, «Помимо личного удовлетворения, внутреннего покоя, повышения самооценки приходит осознание, что делать очень важное и осмысленное дело нам по силам. Мы начинаем чувствовать, что добрые дела -- это норма человеческого поведения, которая должна распространяться, как вирус».

В рамках издания «Русский репортер» существует раздел «Дискуссия». Проанализируем концепцию данной рубрики на примере вышедшей в №11 (12 мая 2016 года -- 26 мая 2016 года). Были опубликованы комментарии одной из читательниц издания на материал «Политическая эпиляция», вышедший в №8 журнала «Русский репортер». Кроме того опубликован ответ на комментарий читательницы редактора отдела информации «Русского репортера» Александры Романычевой. Также опубликованы комментарии на статьи «Внеземной бизнес» (№9 «Русский репортер»), «Бизнес против грязи» (№10 «Русский репортер»).

Делая вывод, стоит сказать о том, что наличие подобной рубрики -- показатель того, что журналисты издания стремятся создать среду для диалога в рамках своего издания. К сожалению, печатный формат ограничивает пространство для развернутой дискуссии -- невозможно опубликовать мнение всех читателей и ответить на них, но по крайней мере сделана попытка выделить место для некоторых мнений.

Понимая это, несколько лет назад журнал «Русский репортер» проводил открытые дискуссии офлайн в неофициальной атмосфере под названием «Среда «Русского репортера», где вместе с редакцией и экспертами читатели журнала могли обсуждать разные темы -- политику, религию, образование. У каждого желающего была возможность высказать свое мнение, поспорить, или, наоборот, в чем-то убедиться. Мероприятие проходило под девизом «Давайте делать нашу среду вместе». Здесь получается игра слов -- среда, как день недели и «среда», как окружающая нас действительность. Опять же проведение таких мероприятий доказывает тот факт, что издание стремилось к созданию диалога, органичного для партнерских отношений, которые возникают между средством массовой информации и аудиторией в том случае, если для этого есть определенные условия, а именно готовность слышать и слушать друга, готовность участвовать в обсуждениях для того, чтобы менять положение вещей совместными усилиями.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 
Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее