Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Журналистика arrow СМИ и аудитория: концепция партнерства

На примере информационного-портала «Такие дела»

Одной из главных задач социально-активной журналистики является привлечение аудитории к важным проблемам и совместное их решение. Ведь главная идея любого партнерства -- объединение, сплочение вокруг общей идеи и совместное решение насущных проблем. Этот тезис можно рассмотреть на примере помощи конкретным людям, попавшим в беду. Сбор средств на лечение или любую другую помощь помогает объединить и мобилизовать как коллектив средства массовой информации, так и аудиторию.

Рассмотрим осуществление на примере одного из изданий.

«Такие дела» -- информационный портал благотворительного фонда «Нужна помощь». Издание было запущено год назад, 25 мая 2015 года, известным российским журналистом Андреем Лошаком под слоганом «Вернем в журналистику человека». Учредителем сайта является фонд «Нужна помощь» -- проект, основанный фотографом Митей Алешковским. Издание публикует общественно-политические тексты, главными героями которых являются простые люди, столкнувшиеся с различными проблемами, о которым должна знать общественность. Основной, первостепенной задачей главный редактор видит изменение общества в лучшую сторону. Андрей Лошак выступает за организацию диалога внутри общества для объединения людей. Социальное партнерство невозможно без диалога, потому что важнейшим его аспектом является механизм коллективного принятия решений.

Журнал разделен на четыре рубрики -- «Герои», «Драма», «Контекст», «Случаи». В рубрике «Герои» публикуются материалы, связанные с хроническими и неизлечимыми заболевания. Например, интервью с Татьяной Журиной, мамой девочки с синдромом Дауна. История обычной семьи, которую редко встретишь в большинстве СМИ. Такие истории помогают узнать о людях, которые живут с тобой бок о бок, но зачастую их проблемы игнорируются обществом, либо, наоборот, вызывают агрессивную реакцию. Главная задача материала -- привлечь внимание к проблеме детей, больных неизлечимой болезнью, которые также, как и все остальные, являются гражданами нашего общества.

Мама девочки пишет о том, что «писательница Татьяна Соломатина выступила в Facebook против «гламуризации инвалидизации»: вывела «прекрасную аполлинарию» именем нарицательным -- мол, мамы должны отказываться от таких детей или делать аборты, а красивыми дети-инвалиды не имеют права быть. Я даже не поняла, что надо сердиться, -- уже давно выше этого! На мою защиту поднялись все, кто только мог. Мне писали и звонили со словами поддержки и депутаты, и простые люди».

Показательный случай, когда люди, отличные от обычных, но являющиеся такими же членами общества, сталкиваются с агрессией. Почему? Здесь вопрос глобальный. И как раз-таки задача журналиста -- воспитывать в обществе культуру толерантности, просвещая о проблемах тех, кто оказался в беде, или кто от рождения отличается от обычных людей.

Так как журнал является информационным порталом благотворительного фонда «Нужна помощь», то на странице опубликованной статьи есть возможность внести пожертвование или же «помочь лайком», распространив историю девочки в социальных сетях. Здесь как раз можно говорить о положительном влияние интернета и эффекте «сарафанного радио», который помогает привлечь как можно больше людей.

Статья направлена на привлечение внимания к проблеме, а также сбору средств. Не для конкретного человека, а для создания центра комплексной помощи детям с синдромом Дауна и их семьям, на который на сайте ведется сбор средств. Центр «Моя и мамина школа» призван помогать семье и ребенку в решении как психологических, так и юридических проблем, а главное -- проблем социализации и образование. Уже сейчас центр помогает 40 семьям, а в 2016 году центр хотел бы помочь 100 семьям с детьми с синдромом Дауна, что можно сделать общими усилиями. Проблема, действительно, серьезная -- по статистике, опубликованной на сайте «Такие дела», на 700 новорожденных -- один с синдромом Дауна, а в том же Иркутске рождается в среднем 20 детей с синдромом Дауна в год.

Кроме того, на сайте в поддержку проблемы опубликована еще одна статья «В московской школе родители потребовали переиздать фотоальбом из-за снимка девочки с даун-синдромом». Статья написана на основе опубликованного в Facebook заявления одной из мам одной из учениц Ольга Синяева. На данном примере хорошо прослеживается партиципарной коммуникации, когда сообщение обычного человека в одной из социальных сетей становится причиной для написания статьи. Пост Ольги Синяевой на Facebook собрал 1,5 тысячи комментариев, вызвав оживленную дискуссию. В опубликованном на сайте «Радио Свободы» интервью, Ольга Синяева заявила, что «Пока мы не научились жить вместе с другими. Потому что мы их воспринимаем как врагов и нечто такое страшное и чужое, это внутренний такой инстинкт, практически первобытный, в наших людях заложен, именно потому, что у нас существует интернатная система. Потому что ни я, ни мои родители, ни мои близкие, никто не видел этих детей вживую достаточно долгое время. И потом, когда вдруг они встречаются в школе или в общественных местах, они воспринимаются как какой-то пришелец, гуманоид, то есть подсознательно возникает страх, их боятся. Все дело в том, что у нас общество разделено, и те люди, которые становились инвалидами или рождались инвалидами, они закрывались в этих специнтернатах».

Делая вывод, можно сказать о том, что в данном случае журналисты журнала «Такие дела» выступают в роли «модераторов диалога», а аудитория -- как участник решения важных вопросов. Деятельность информационного портала в целом направлена на совместную работу журналистов, представляющих издание, и обычных людей, которые могут помочь в решении важных проблем, выполнив свой гражданский долг.

Одним из принципов концепции партнерства является объединение людей вокруг общей идеи. Помощь другим людям, попавшим в беду, то, что действительно помогает сплотить большое количество людей, а также получение практических результатов. В случае информационного портала «Такие дела» -- это осуществление благотворительности и сбор средств для реализации социальных проектов и помощи нуждающимся.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 

Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее