СМИ И АУДИТОРИЯ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

Процесс становления общества сопровождался зарождением и становлением различных социальных институтов. На определенном этапе появился резкая необходимость в возникновении средств массовой информации, способных выполнять ряд важных функций, необходимых обществу для удовлетворения тех или иных потребностей.

Нельзя отрицать тот факт, что СМИ оказывали и продолжают оказывать огромное влияние на общество. Создавая публицистические тексты, сюжеты на радио и телевидении, журналист и издание в целом способствует формированию и развитию общественного сознания, преследуя цель образования в людях социально-психологических качеств, взглядов и убеждений.

Но не стоит забывать о том, что сегодня СМИ сталкиваются с рядом ограничений, зачастую обусловленных типом власти, формой государственного управления и соответсвенно осуществляемой политикой. Помимо этого, на СМИ оказывают влияние корпорации и компании, рекламирующие посредством печатных и онлайн изданий, телевидения и радио свои товары и услуги. Все это так или иначе сказывается на выстраивании вектора работы СМИ. В данной главе нам предстоит разобраться с видами отношений, которые складываются между СМИ и аудиторией, сделав акцент на партнерские отношения, выделив основные идеи данной концепции, поговорить о роли аудитории и о том, как, а главное для чего, стоит выстраивать диалог со своими читателями, зрителями или слушателями.

По мнению Е. Прохорова, журналистика сегодня функционирует следующим образом: действительность -- журналист (учредители, владельцы, работники СМИ) -- текст (то, что несет в себе информацию) -- аудитория. Иными словами, журналисты создают тексты, программы на радио и телевидении, являющиеся трудом совместных усилий редакции, руководства и владельцев СМИ, которые затем отправляются по различным каналам в аудиторию. Вопрос лишь в том, что отношения между СМИ и аудиторией все еще носят различный характер. Нам предстоит рассмотреть наиболее распространенные виды отношений, их специфику, выделив наиболее оптимальный вариант, предполагающий партнерство.

 
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   Загрузить   След >