Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Журналистика arrow СМИ и аудитория: концепция партнерства

СМИ И АУДИТОРИЯ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

Процесс становления общества сопровождался зарождением и становлением различных социальных институтов. На определенном этапе появился резкая необходимость в возникновении средств массовой информации, способных выполнять ряд важных функций, необходимых обществу для удовлетворения тех или иных потребностей.

Нельзя отрицать тот факт, что СМИ оказывали и продолжают оказывать огромное влияние на общество. Создавая публицистические тексты, сюжеты на радио и телевидении, журналист и издание в целом способствует формированию и развитию общественного сознания, преследуя цель образования в людях социально-психологических качеств, взглядов и убеждений.

Но не стоит забывать о том, что сегодня СМИ сталкиваются с рядом ограничений, зачастую обусловленных типом власти, формой государственного управления и соответсвенно осуществляемой политикой. Помимо этого, на СМИ оказывают влияние корпорации и компании, рекламирующие посредством печатных и онлайн изданий, телевидения и радио свои товары и услуги. Все это так или иначе сказывается на выстраивании вектора работы СМИ. В данной главе нам предстоит разобраться с видами отношений, которые складываются между СМИ и аудиторией, сделав акцент на партнерские отношения, выделив основные идеи данной концепции, поговорить о роли аудитории и о том, как, а главное для чего, стоит выстраивать диалог со своими читателями, зрителями или слушателями.

По мнению Е. Прохорова, журналистика сегодня функционирует следующим образом: действительность -- журналист (учредители, владельцы, работники СМИ) -- текст (то, что несет в себе информацию) -- аудитория. Иными словами, журналисты создают тексты, программы на радио и телевидении, являющиеся трудом совместных усилий редакции, руководства и владельцев СМИ, которые затем отправляются по различным каналам в аудиторию. Вопрос лишь в том, что отношения между СМИ и аудиторией все еще носят различный характер. Нам предстоит рассмотреть наиболее распространенные виды отношений, их специфику, выделив наиболее оптимальный вариант, предполагающий партнерство.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 
Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее