Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Журналистика arrow СМИ и аудитория: концепция партнерства

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Аудитория всегда играла ключевую роль в журналистике, так как контент, создаваемый журналистами, направлен на читателей, слушателей, зрителей (в зависимости от вида медиа). В последние годы меняется представление об этой роли. Исследователи уделяют внимание таким понятиям как «гражданская журналистика», «журналистика соучастия», «социальная журналистика», «партиципарная коммуникация». Разнообразие формулировок говорит о том, что растет количество журналистов, не желающих быть наемными пропагандистами и агитаторами, служащим медиакорпорациям, главной целью которых является удовлетворение потребностей аудитории. Есть журналисты, которые видят свою цель в том, чтобы давать гражданам возможность принимать на равноправной основе широкое участие в жизни общества. Взаимодействие между двумя данными структурами -- сложная система, подразумевающая не просто диалог между журналистом и читателем, зрителем, слушателем, а также множество других факторов, в том числе взаимоотношения между медиа и властью, отношения, которые складываются внутри редакции.

Для того, чтобы выявить степень разработанности темы, нами было выделено несколько групп научных источников.

Первая группа посвящена теории и истории массовых коммуникаций (Т. В. Евгеньева, А. В. Селезнева, Назаров М. М., Тавокин Е. П, Шарков Ф.)

Вторая группа посвящена взаимоотношениям СМИ и аудитории (И.М. Дзялошинский И.М., Л. В. Кудишова, Burton G., Fulton J.)

К третьей группе источников относятся работы, где затронуты и изложены идеи партнерства (М. Е. Аникина, И. М. Дзялошинский, Е. Прохоров, И.Д. Фомичева, Фролова Т.И.)

Степень разработанности темы средняя. В целом есть источники, затрагивающие взаимоотношения СМИ и аудитории, в том числе партнерские отношения, а также источники с анализом партнерских отношений на примере российских СМИ, перспективы развития данных взаимоотношений. На базе достаточно хорошо изученных смежных областей и их уникальной комбинации внутри данной работы, данное исследование претендует на новизну и полезность. Раскрытию поставленной темы посвящена данная работа.

Объект исследования данной работы -- современные печатные средства массовой информации, а также онлайн издания («Новая газета», «Русский репортер», «Такие дела»). Выбор СМИ обусловлен общественно-политической направленностью изданий.

Предмет исследования -- отношения между СМИ и аудиторией.

Цель исследования -- выявить основные условия для формирования партнерских отношений между СМИ и аудиторией

Задачи работы заключаются в том, чтобы:

  • 1. дать определения таким понятиям как «аудитория», «партнерство», «журналистика соучастия», «социально-активная журналистика», «партиципарная коммуникация»
  • 2. определить сущность партнерских отношений
  • 3. проанализировать, как осуществляется данный тип отношений на примере конкретных СМИ
  • 4. выявить перспективы развития партнерских отношений между СМИ и аудиторией

Для того, чтобы справиться с задачами исследования, будут применены эмпирические и теоретические методы, а именно анализ исторической и теоретической литературы, а также современных российских и иностранных СМИ. сми аудитория партнерство газета журнал

Таблица 1

Эмпирический метод

Теоретический метод

Цель

Выявить основные условия для формирования партнерских отношений между СМИ и аудиторией

Работа с документами

Сравнительно-структурный анализ, анализ контента

Задача №1

Дать определения понятиям «аудитория», «партнерство», «журналистика соучастия», «социально-активная журналистика», «партиципарная коммуникация»

Работа с документами

Системный анализ

Задача №2

Определить сущность партнерских отношений

Работа с документами

Системный анализ

Задача№3

проанализировать, как осуществляется данный тип отношений на примере конкретных СМИ

-

Сравнительно-структурный анализ

Задача №4

Выявить перспективы развития партнерских отношений между СМИ и аудиторией

Работа с документами

Сравнительно-структурный анализ

Гипотеза: Партнерские отношения между СМИ и аудиторией возникают в том случае, если оба участника коммуникативного процесса нацелены на решение важных общественных проблем и вопросов, готовы обсуждать их и действовать сообща.

Эмпирическая база. В основе эмпирической базы исследования лежат статьи, опубликованные в печатных периодических изданиях и онлайн-изданиях, которые были выпущены в 2014-2016 году в России:

  • 1. «Группы смерти (18+)» (интернет-издание «Новая газета» / раздел Общество / дата публикации 16 мая 2016 года)
  • 2. «Заместитель главного редактора «Новой газеты» Сергей Соколов отвечает на вопросы читателей о статье «Группы смерти» (интернет-издание «Новая газета» / раздел Общество / дата публикации 18.05.2016)
  • 3. «Подросток остался без опоры. А что делать со смертью? Ему кажется, что можно с ней играть» (интернет-издание «Новая газета / раздел Общество / дата публикации 21.05.2016)
  • 4. «Спросите прямо: ты говоришь о самоубийстве?» Лекция ведущего суицидолога Елены Вроно в «Новой газете» (интернет-издание «Новая газета» / раздел Общество / дата публикации 21.05.2016)
  • 5. «Чего ждать от учителя с перебитыми руками?» (интернет-издание «Новая газета» / раздел Общество / дата публикации 12.04.2016)
  • 6. «Естественная среда» (журнал «Русский репортер» / раздел Общество / дата публикации 13.05.2016)
  • 7. «По ту стороны благотворительности» (журнал «Русский репортер» / раздел Общество / дата публикации 04.09.2014)
  • 8. «Синдром данный» (онлайн-издание «Такие дела» / раздел Герои / дата публикации 20.05.2016)

Научная новизна: В ходе исследования было доказано, что партнерские отношения между СМИ и аудиторией возникают при наличии определенных условий. Кроме того, была дана новая интерпретация ранее известным фактам, которые касаются развитию взаимоотношений между средствами массовой информации и аудиторией.

Практическая значимость. Полученные знания можно будет использовать для того, чтобы применить их на практике, анализируя статьи, выпущенные в печатных и онлайн СМИ, для дальнейшего изучения проблемы партнерских отношений, осмысления перспектив и возможности построения партнерских отношений в рамках российских изданий. Данная работа будет иметь практическую значимость для журналистов, студентов факультетов журналистики, политологов, социологов, всех тех,кто интересуется и изучает деятельность средств массовой информации.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 
Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее