Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Журналистика arrow Тенденции развития языка нижегородской прессы

Анализ тематического содержания нижегородской молодежной прессы

В качестве первой задачи было поставлено установление тематических предпочтений молодежи, отражающихся в заголовках газетных материалов.

Данные для анализа были собраны следующим образом: названия статей, а также темы, к которым они относились, записывались в таблицы Microsoft Excel, после чего таблицы обрабатывались с помощью языка программирования python (версия 3.4, среда PyCharm).

Для того, чтобы грамотно обработать полученные данные в python было подключено несколько библиотек для работы с таблицами. На выходе после обработки программа создает новую таблицу Excel, в которой отражено количество статей по определенным темам (отсортированы по алфавиту для удобства дальнейшего сравнивания) и заголовки статей, которые также распределены по темам.

Фрагменты созданных программой таблиц можно увидеть на рис.1 и рис.2.

Рис. 1

Рис. 2

После компьютерной обработки полученных данных частотность тем была высчитана в процентах по отношению к общему количеству статей в периоде. Ниже представлены графики (из-за большого количества тем каждый период разделен на два разных графика) для периода с 1989 по 1992 гг., полученные после анализа статей в газете «Ленинская смена» (график 1, график 2).

График 1.

На представленных графиках видно, что самыми популярными темами в указанный период были: «Город» (7.3%), «Информация» (8.3%), «Музыка» (7.3%), «Политика» (9.6%), «Спорт» (8.4%), «Торговля» (5.2%). К теме «Информация» при анализе статей относились: телепрограмма, афиша кинотеатров, прогноз погоды и объявления о наборе учебных курсов.

Самая популярная тема - «Политика» не занимает даже 10% от общего количества статей, таким образом, можно считать, что «Ленинская смена» в данный период была многогранным изданием, которая охватывала все темы, интересные молодежи.

График 2.

После анализа графиков для периода 1989-1992 гг. были сделаны аналогичные для периода 2012 - 2015 гг. для газеты «Селедка».

График 3.

График 4.

Из графиков видно, что самыми популярными темами в период с 2012 по 2015 гг. стали «Город» (13.6%), «Искусство» (14.2%), «Кино» (5.8%), «Литература» (5.8%), «Музыка» (9.1%), «Информация» (6.9%) Небольшое количество остальных тем позволяет сделать вывод, что в рассматриваемых изданиях делался упор в основном на массовую культуру (кино, музыка, искусство - выставки и музеи). Это можно объяснить тем, что данная тематика в молодежной культуре отличается от аналогичных материалов в изданиях для старшего поколения (молодежи, например, интересна альтернативная музыка, старшему поколению - поп или классическая), поэтому в настоящее время в молодежной прессе ей уделяется большое внимание. В то же время статьи, например, на политическую тематику молодежь может найти в специализированных изданиях, рассчитанных на все возрастные категории. Кроме того, газета «Селедка» позиционирует себя как «газета о культурной жизни города».

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 

Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее