Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Журналистика arrow Социальные сети и механизмы взаимодействия власти и СМИ в Пермском крае

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе исследования были сформулированы и проверены четыре гипотезы, а именно:

Гипотеза № 1. Высокий уровень включенности в социальные сети связан с более низким уровнем влияния государства.

Гипотеза № 2. Уровень коммерциализации прессы связан с более низким уровнем влияния государства.

Гипотеза № 3. Чем в большей степени СМИ ориентировано на массовую аудиторию, тем в меньшей степени оно зависит от государства.

Гипотеза № 4. Принадлежность к местным СМИ ведет к меньшей степени включенности в социальные сети.

Все гипотезы были подтверждены в результате анализа данных по результатам анкетного опроса. Опрос был проведен среди журналистов Пермского края. Исходя из этого, можно сказать, что включенность в социальные сети связана с тем значимостью органов государственной власти. Иными словами, социальные сети профессионального сообщества журналистов связаны с механизмами взаимодействия органов государственной власти и СМИ. Причем, наблюдается обратный характер связи. Чем в большей степени журналист включен в социальные сети, тем в меньшей степени для него оказывается значимым взаимодействие с государством.

Подтвердившаяся гипотеза№2 позволяет сделать вывод о том, что в случае, если издание более коммерционализировано, тем в меньшей степени он зависит от чиновников, органов государственной власти.

Подтвердившаяся гипотеза №3 позволяет сделать вывод о том, что более высокая значимость для издания работы на массовую аудиторию также ведет к меньшей зависимости от государства.

Логичным было предполагать, что профессиональные социальные сети журналистов в меньшей степени включают в себя представителей местных СМИ, просто в силу их территориальной удаленности от регионального центра. Данные подтвердили данное предположение (Гипотеза№4). Однако значимой связи между влиянием государства и принадлежностью к местным СМИ выявлено не было.

Считается, что профессиональные сообщества журналистов формируются при следующих условиях:

  • - устойчивые нормы, разделяемые представителями сообщества.
  • - существующие ограничения в осуществлении профессиональной деятельности не ведут к разрушению норм профессионального сообщества.
  • - постоянное взаимодействие между журналистов, формирующее социальные сети позволяют поддерживать нормы, формировать стандарты и санкции внутри сообщества.

Нужно отметить, что профессиональное сообщество журналистов в Пермском крае соответствует сформулированным условиям. В частности, об этом свидетельствует высокая профессиональная планка для вступления в сообщество - а именно опыт, портфолио, рекомендации и образование. Высокая степень распространенности основных норм, связанных с деятельностью журналистов, и негативное отношение к тем, кто их нарушает. Об этом свидетельствует ряд норм и ограничений в профессиональном сообществе. Основными нормами являются объективность материалов, следование политике редакции, отсутствие в материалах коммерческой или «нативной» рекламы.

Журналист обязан придерживаться этики и следовать политике редакции. В целом интерпретации журналистов говорят о закрытом характере профессионального сообщества журналистов в Пермском крае. Это следствие того, что опыт, рекомендации и слабые связи считаются важнее образования. Журналисты ставят перед собой высокую профессиональную планку, что говорят о наличие норм в профессиональном сообществе.

Журналисты говорят и об ограничениях, а именно о цензуре, плагиате, ограниченном количестве экспертов.

Кроме того, никто из респондентов не состоит в данном Союзе и не собирается туда вступать. Это говорит о слабости Союза Журналистов и отсутствия его влияния на региональном уровне политической арены. Можно сделать вывод, что общественная организация «Союз журналистов», представленная региональным отделением не связана с профессиональным сообществом журналистов в регионе.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 
Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее