Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Журналистика arrow Социальные сети и механизмы взаимодействия власти и СМИ в Пермском крае

Анализ связи между социальной сетью журналистов и органами государственной власти

Основные данные исследования были собраны в ходе анкетного опроса.

Объем простой случайной выборки составил 70 человек. В качестве респондентов выступили журналисты Пермского края, отвечавшие на вопросы on-line. Объявление об опросе было разослано с помощью социальной сети «Вконтакте», почты. Текст объявления содержал ссылку на анкету [Приложение №1], которая была размещена с помощью ресурса SurveyMonkey.com.

Для анализа данных была проведена процедура рекодинга в биноминальные переменные. Затем результаты были проанализированы с помощью описательных статистик и метода корреляции Спирмена. Таким образом, были подтверждены связи между переменными.

Гипотеза 1. Высокий уровень включенности в социальные сети связан с более низким уровнем влияния государства.

В качестве индикатора для измерения социальных сетей был использован вопрос о востребованности поддержки у коллег. Государственное влияние замерялось через согласие со значимостью премий.

Таблица №1. Корреляция уровня включенности в социальные сети связана с более низким уровнем влияния государства.

Премии

Поддержка

Ро Спирмана

Премии

Коэффициент корреляции

1,000

-,439**

Знач. (2-х сторонняя)

.

,000

N

69

69

Поддержка

Коэффициент корреляции

-,439**

1,000

Знач. (2-х сторонняя)

,000

.

N

69

69

**. Корреляция значима на уровне 0,01 (двухсторонняя).

Из данных таблицы №1 можно увидеть, что чем более высок у респондента уровень включенности в социальные сети, тем ниже значимость влияния государства. Иными словами, наблюдается обратная взаимозависимость между переменными. При этом, уровень значимость на уровне 0,01 показывает надежность теста.

Затем, та же гипотеза был замерена через другие индикаторы.

В качестве индикатора для измерения социальных сетей был использован вопрос о востребованности поддержки у коллег. Государственное влияние замерялось через частоту участия в мероприятиях «Союза Журналистов» в Пермском крае.

Таблица № 2. Корреляция уровня включенности в социальные сети связан с низким уровнем участия в профессиональных организациях

Поддержка

Союз Журналистов

Ро Спирмана

Поддержка

Коэффициент корреляции

1,000

-,275*

Знач. (2-х сторонняя)

.

,022

N

69

69

Союз Журналистов

Коэффициент корреляции

-,275*

1,000

Знач. (2-х сторонняя)

,022

.

N

69

69

*. Корреляция значима на уровне 0,05 (двухсторонняя).

Из данных таблицы №2 можно увидеть, что чем более высоко респондент ценит поддержку коллег, тем менее для него значимо участие в мероприятиях «Союза журналистов». Иными словами, наблюдается обратная взаимозависимость между переменными. При этом, уровень значимость на уровне 0,05 показывает надежность теста.

Кроме того, данную гипотезу можно проверить на примере значимости поддержки коллег и участия в «Журналисткой весне» респондентов.

Таблица № 3. Корреляция уровня включенности в социальные сети связан с низким уровнем участия в профессиональных организациях

Поддержка

Журналистская весна

Ро Спирмана

Поддержка

Коэффициент корреляции

1,000

-,244*

Знач. (2-х сторонняя)

.

,044

N

69

69

Журналистская весна

Коэффициент корреляции

-,244*

1,000

Знач. (2-х сторонняя)

,044

.

N

69

69

*. Корреляция значима на уровне 0,05 (двухсторонняя).

Из данных таблицы №3 можно увидеть, что чем более высоко респондент ценит поддержку коллег, тем менее для него значимо участие в данном конкурсе. Иными словами, наблюдается обратная взаимозависимость между переменными. При этом уровень значимость на уровне 0,05 показывает надежность теста.

Итак, можно сказать, что высокий уровень включенности в социальные сети связан с низким уровнем участия в профессиональных организациях, контролируемых государством.

Итак, можно с уверенностью говорить о том, что включенность в социальные сети связан с более низким уровнем влияния государства. Иными словами, через разные индикаторы были сделаны тесты, подтвердившие значимость связи.

Гипотеза №2. Уровень коммерциализации прессы связан с более низким уровнем влияния государства.

В качестве индикатора для измерения социальных сетей был использован вопрос о том, согласен ли респондент с тем, что журналист имеет право разместить коммерческий материал в обход рекламы и главного редактора. Государственное влияние замерялось через значения отношения с чиновником для журналиста.

Таблица № 4. Корреляция уровня коммерциализации прессы связана с более низким уровнем влияния государства

Уровень коммерционализации

С чиновником

Ро Спирмана

Уровень коммерционализации

Коэфф. корреляции

1,000

-,244*

Знач. (2-х сторонняя)

.

,045

N

69

68

Государственное влияние

Коэффициент корреляции

-,244*

1,000

Знач. (2-х сторонняя)

,045

.

N

68

68

*. Корреляция значима на уровне 0,05 (двухсторонняя).

Из данных таблицы №3 можно сделать вывод, что чем более высока оценка у респондента уровня коммерциализации прессы, тем ниже значимость влияния государства. Иными словами, наблюдается обратная взаимозависимость между переменными. При этом, уровень значимость на уровне 0,05 показывает надежность теста.

С другой стороны, эти индикаторы можно проанализировать другими вопросами, а именно включенность в социальные сети анализируется с помощью вопроса о трудностях размещения коммерческой рекламы. Уровень государственного влияния измеряется через отношения с чиновником.

Таблица № 5. Корреляция уровня коммерциализации прессы связана с более низким уровнем влияния государства.

Уровень коммерциализации

Отношения с чиновником

Ро Спирмана

Уровень коммерциализации

Коэффициент корреляции

1,000

-,356**

Знач. (2-х сторонняя)

.

,004

N

69

65

Государственное влияние

Коэффициент корреляции

-,356**

1,000

Знач. (2-х сторонняя)

,004

.

N

65

65

**. Корреляция значима на уровне 0,01 (двухсторонняя).

Из данных таблицы №5 можно сделать вывод, что чем более высока оценка у респондента уровня коммерциализации прессы, тем ниже значимость влияния государства. То есть, наблюдается обратная взаимозависимость между переменными. При этом, уровень значимость на уровне 0,01 показывает надежность теста.

Итак, исходя из представленного анализа данных, можно сделать вывод о том, что чем более значимым является для журналиста взаимодействия с чиновниками, тем в меньшей степени он или она будут считать свое издание зависимым от коммерционализации. Иными словами, чем выше для респондента значимость связи с государством, тем ниже коммерционализация издания.

Гипотеза №3. Чем в большей степени СМИ ориентировано на массовую аудиторию, тем в меньшей степени оно зависит от государства.

В качестве индикатора для измерения социальных сетей был использован вопрос об оценке респондентов их мнения по поводу того, насколько издание ориентировано на массовую аудиторию. Государственное влияние замерялось через оценки журналистов о контроле власти за СМИ.

Таблица № 6. Корреляция чем в большей степени СМИ ориентировано на массовую аудиторию, тем в меньшей степени оно зависит от государства.

Отклик аудитории

Контроль власти

Ро Спирмана

Отклик аудитории

Коэффициент корреляции

1,000

-,282*

Знач. (2-х сторонняя)

.

,021

N

67

67

Контроль власти

Коэффициент корреляции

-,282*

1,000

Знач. (2-х сторонняя)

,021

.

N

67

69

*. Корреляция значима на уровне 0,05 (двухсторонняя).

Из данных таблицы №6 можно увидеть, что чем более высок у респондента уровень оценки отлика аудитории у издания, тем больше уровень контроля власти. Иными словами, наблюдается обратная взаимозависимость между переменными. При этом, уровень значимость на уровне 0,05 показывает надежность теста.

Итак, можно сказать, что контроль государства зависит от ориентации издания на массовую аудиторию. Иными словами, чем выше значимость для респондента отклика аудитории, тем в меньшей степени он или она оказываются под воздействием влияния государства.

Гипотеза №4. Принадлежность к местным СМИ ведет к меньшей степени включенности в социальные сети.

В качестве индикатора для измерения социальных сетей был использован вопрос о необходимости личного контакта с чиновником.

Принадлежность к СМИ замерялась через тип издания - региональные или местные.

Таблица № 7. Корреляция принадлежности к местным СМИ и включенности в социальные сети.

Издание

С чиновником

Ро Спирмана

Издание

Коэффициент корреляции

1,000

-,247*

Знач. (2-х сторонняя)

.

,045

N

67

66

С чиновником

Коэффициент корреляции

-,247*

1,000

Знач. (2-х сторонняя)

,045

.

N

66

68

*. Корреляция значима на уровне 0,05 (двухсторонняя).

Из данных таблицы №7 можно увидеть, что чем более высоко респондент ценит личные связи с чиновниками, тем он с большей вероятностью работает в местном СМИ. Иными словами, наблюдается обратная взаимозависимость между переменными. При этом, уровень значимость на уровне 0,05 показывает надежность теста.

Итак, можно сделать вывод о том, что на местном уровне журналисты меньше включены в социальную сеть, чем на городском уровне.

Итак, переходя к выводам второй главы можно сказать следующее:

  • 1. Включенность в социальные сети связана с уровнем влияния государства. Иными словами, чем выше значимость для респондента социальных сетей, тем в меньшей степени он или она оказываются под воздействием влияния государства.
  • 2. Чем более в лучших отношениях находится журналист с чиновником, тем в меньшей степени он считает свое издание коммерциолизированным. Иными словами, чем выше для респондента значимость связи с государством, тем ниже он ставит значение коммерционализации издания.
  • 3. Контроль государства за СМИ не зависит от массовости издания. Иными словами, чем выше значимость для респондента отклика аудитории, тем в меньшей степени он или она оказываются под воздействием влияния государства.
  • 4. Логичным было предполагать, что профессиональные социальные сети журналистов в меньшей степени включают в себя представителей местных СМИ. Данные исследования подтвердили данное предположение. Однако, значимой связи между влиянием государства и принадлежностью к местным СМИ выявлено не было.
 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 

Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее