Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Журналистика arrow Социальные сети и механизмы взаимодействия власти и СМИ в Пермском крае

Влияние социальных сетей на механизмы взаимодействия СМИ и органов государственной власти на примере Пермского края

Теоретическая интерпретация выявленных гипотез

Гипотеза №1. Высокий уровень включенности в социальные сети связан с более низким уровнем влияния государства.

Считается, что уровень влияния государства на профессиональное сообщество журналистов можно замерить через значимость премий. Ряд экспертов считают, что премии в авторитарных государствах для журналистов являются способом обеспечения лояльности и инструментом выстраивания отношений между властью и журналистским сообществом. В частности, Shun-Shing Huang рассматриваются награды, как символ создания профессиональных стандартов. Теоретически, награды могут служить важным показателем профессиональной автономии в определенных обществах. Но, несмотря на это, он утверждает, что награды не обязательно значат высокий уровень автономии. Вместо этого, они стали неявным механизмом контроля, через которое работает правительство. Оно использует это для производства новостей для формирования нужной им политической повестки дня.

Поэтому в качестве индикатора был использован вопрос об оценке журналистом значимости премий, выдаваемых за счет государственных средств. В Пермском крае для региональных журналистов в качестве премий выступает ежегодно вручаемая премия имени Гайдара и конкурс «Журналистская Весна». В то время, как премия имени Гайдара в основном актуальна для региональных журналистов, в то время как конкурс «Журналистская Весна» создан для местных СМИ. В качестве индикатора для измерения влияния государства использовались, и региональная версия премии им. Гайдара, и конкурс «Журналистская Весна».

Считается, что институты играют большую роль для формирования профессиональных сообществ. Однако, случаи авторитарных государств говорят о том, что кодексы журналистов и некоторые законы имеют свою роль, а именно институты, например, Национальный союз журналистов в Малайзии не играет той роли, к которой они стремятся, он сильно слаб и большинство журналистов не воспринимают его. Следовательно, в качестве индикатора влияния государства можно использовать уровень участия журналистов с профессиональными организациями, зависимыми от государства. В данной работе такой организацией будет выступать «Союз Журналистов» в Пермском крае.

Переменную о включенности в социальные сети можно измерить через индикатор значимости поддержки коллег для журналистов.

Гипотеза №2. Уровень коммерциализации прессы связан с более низким уровнем влияния государства.

Одним из объяснений может быть то, что власть может влиять на прессу только в условиях значительного государственного вмешательства с помощью государственного финансирования. СМИ необходимо находить другие источники дохода, чтобы реализовывать себя на медиа - пространстве [Benson, Hallin]. Но существует и противоположная точка зрения о том, что коммерциализированная пресса вынуждена двигаться ближе к государству, с тем, чтобы сохранить её легитимность и авторитет [Benson, Hallin].

Логичным является сделать вывод, что переменную об уровне коммерциализации можно измерить через оценки респондентов о проценте коммерческой рекламы в издании.

Влияние государства измеряется через отношения с чиновником, а именно, как респондент ценит их значимость.

Гипотеза №3. Чем в большей степени СМИ ориентировано на массовую аудиторию, тем в меньшей степени оно зависит от государства.

Логично продолжить предположения Гипотезы№2 тем утверждением, что чем больше издание направлено на массовой отклик населения, тем в меньшей степени они заинтересованы в «политической игре» c представителями государства [Benson, Hallin].

В качестве индикатора для измерения ориентации на массовую аудиторию будет использовано оценочное суждение респондентов о проценте нацеленности издания на отклик массовой аудитории.

В качестве индикатора для измерения влияние государства будет использовано оценочное суждение респондентов о контроле власти СМИ.

Гипотеза №4. Принадлежность к местным СМИ ведет к меньшей степени включенности в социальные сети.

Теория социальных сетей исходит из того, что территориальный фактор оказывает влияние на частоту контактов участников сети [Патнэм]. Иными словами, можно выдвинуть предположение, что принадлежность к городским изданиям будет предполагать большую степень включенности в социальные сети профессионального сообщества журналистов. В качестве индикатора для измерения переменной о включенности в социальные сети был использован вопрос о необходимости личного контакта с чиновником. В качестве индикатора принадлежности к местным СМИ будет выступать ответ на вопрос об издании, где работает респондент с последующим рекодированием ответа на вопрос.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 

Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее