Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Журналистика arrow Стратегии и практики продвижения телеканалов в интернет-среде

Стратегии и практики продвижения телеканалов и интернет-среде (на примере телеканалов «Дождь» и «СТС»)

Рекомендации по разработке и имплементации стратегий на основе стратегий и практик телеканалов «Дождь» и «СТС» в интернет-среде

Разработка стратегии

Наблюдение за тенденциями и изменениями на рынке - важная часть подготовки стратегии. «СТС Медиа» благодаря исследованиям потреблению контента в интернете (увеличение доли среднесуточного потребления и рост объема рынка рекламы в интернете) еще в 2013 году были настроены осторожно оптимистично относительно ТВ-рекламы. В качестве решения они поменяли формат собственного позиционирования - компания считает себя только вещательной? компанией?, они называют себя скорее медиаконтентнои? компанией?, чья программная стратегия разработана для использования на различных платформах (Smart TV, онлайн, мобильный? интернет и социальные медиа). «Дождь», после того, как один кабельный и спутниковый оператор за другим начали отключать их от собственной сети, поменяли концепцию.

Синдеева вспоминает: «Шесть лет пролетели как один день, а ощущение, что ты делаешь стартап, никуда не исчезло. Отработали первый год, в эфир приходит Медведев, и ты становишься вдруг каналом, который известен федеральным СМИ, - и это опять стартап, потому что повышается ответственность. Затем «Болотное дело» - это еще какая-то новая реинкарнация. Потом огромная популярность - у нас 300 сотрудников, телеканал «Дождь» в каждом доме, во всех сетях, и опять ты должен по-другому работу строить. Следом - бах, все рушится, и ты в новом стартапе, нужно менять концепцию. Ты должен бежать за технологиями, следить, как все сейчас происходит». Сейчас посмотреть «Дождь» можно на нескольких десятках разных платформ.

Проверьте, соответствует ли ваша стратегия миссии и ценностям вашего телеканала. Несоответствие может оттолкнуть ядро вашей аудитории.

Разделите вашу аудиторию внутри на группы по общим признакам - учитывайте интересы каждой из этих групп. «Дождь» представляет скидки разным аудиториям, «СТС» для привлечения молодой аудитории создаёт новые рекламные и лицензионные возможности, укрепляя отношения со зрителями и открывая новые игровые, мерчендаи?зинговые и спонсорские, а также проекты в электронной? коммерции.

Диверсифицируйте источники дохода. Телеканал «СТС» предлагает не только покупать премьерные серии до выхода в эфир телеканала (как было с сериалом «Молодежка»), но и оформлять подписку на все сериалы (199 рублеи?), мультфильмы (999 рублеи?) и видео (399 рублеи?). «СТС Медиа» делали также шаги в электронной? коммерции - их совместный? проект с онлаи?н­-магазином KupiVIP.ru один из самых крупных подобных проектов в России. В рамках проекта была запущен бренд одежды для женщин. Медиа­компания помогала в продвижении бренда через свои ресурсы: ТВ­-каналы и интернет-­саи?ты. «Дождь», в свою очередь, делали главный? прогноз и акцент на увеличение выручки от продаж интернет­-подписки и товаров интернет­-магазина - это 40-­50% от доходов. «Самые главные для нас сейчас показатели - это количество прямых подписчиков [на «Дождь» в интернете, в том числе с помощью технологии Smart TV], - говорил инвестор телеканала, Александр Винокуров, - и так называемых подписчиков a la carte [от фр. «выбор из меню в контексте платного ТВ означает, что абоненты могут подписываться на отдельный? канал, а не на пакет], а также количество проданных кабельными операторами пакетов, в которые все-таки входит «Дождь».

Продумайте возможные риски и будьте к ним готовы. В середине марта 2016 года стало известно, что TNS запустила первый? в России объединённый? рейтинг просмотра телевизионного контента в эфире и в интернете - «BigTV реи?тинг». Первой? телекомпаниеи?, которая будет продавать рекламу на основе этих данных стала «CTC Медиа». Это ответный ход на то, что российский рынок рекламы ушел в минус, по данным АКАР, в конце прошлого года. В четвертом квартале 2014 г. рекламные доходы телеканалов снизились, по сравнению с аналогичным периодом 2013 года, на 2 процента.

Организуйте ваши ресурсы. Перед запуском крупных спецпроектов «СТС» использовала опыт и знания менеджеров, которые смогли организовать нужны им охват с помощью действующих подписчиков сообшеств и аудитории телеканала.

Имплементация стратегии

Одной из важных деталей особенности стратегий и практик телеканалов «Дождь» и «СТС» является открытость и работа с аудиторией по донесению идей и основных положений новых или видоизменившихся стратегий. Выпуск стратегических отчетов (как у «СТС»), интервью, запись в блогах на сайте собственного медиа (как у «Дождя»), прямое общение с аудиторией - всё это часть работы по информированию о стратегии телеканала. Медиа, как известно, работает на двух рынках: получения внимания(аудитория) и продажи этого внимания(рекламодатели). Поэтому доносить идею и шаги вашей стратегии необходимо и до рекламодателей.

Также очень важно подобрать команду для реализации стратегии. Новую команду в составе «СТС Медиа», которая отвечала за кроссплатформенное развитие холдинга, интеграцию телевизионных проектов в цифровые медиа и стратегию развития в интернете возглавлял Алексей Пивоваров. Он покинул компанию в феврале 2016 года. «Алексей тонко чувствует трансформации, которые происходят в современном медиа мире, он способен прогнозировать мировые тренды медиа индустрии. Это крайне важно для нас», - заявлял в момент прихода Пивоварова на тот генеральный продюсер «СТС Медиа» Вячеслав Муругов.

В вашей стратегии также должно быть место экспериментам, которые помогут методом проб и ошибок привести к хорошему результату. «СТС» проводил эксперименты по работе с аудиторией собственных проектов: как пример, видео викторина ко второму сезону сериала «Молодежка». Спецпроект вызвал интерес пользователей?: знания о сериале проверили 2,1 млн человек, 872 тысячи пользователей? опубликовали статусы на своих страницах. Второи? сезон сериала «Молодежка» стартовал в эфире с, как утверждают обе стороны, отличной? долеи?, а «Одноклассники» зафиксировали рост видеосмотрения на своеи? площадке. «Дождь» экспериментирует с разными способами оформления подписки на канал. Помимо опции TV Everywhere (единая подписка на «Дождь» во всех средах: web, Smart TV, мобильные приложения, STB, кабельное и спутниковое ТВ, IPTV) канал также включает стоимость подписки в коллаборационные пакеты. Так, например, по спецпредложению «Дождь» + Slon.ru год совместной подписки для аудитории обоих СМИ обойдется в 6490 рублей, вместо 8700 рублей по отдельности.

Отдельно стоит выделить эксперимент «СТС» по пред премьерным платным показам передач - так было с премьерой третьего сезона «Молодежки». Сейчас «СТС» предлагает не только покупать премьерные серии до выхода в эфир телеканала, но и оформлять подписку на все сериалы (199 рублей?), мультфильмы (999 рублей?) и видео (399 рублей?).

Новая аудитория также может быть частью вашей стратегии. После видеочата с Ксениеи? Собчак и Натальеи? Синдеевои? в эфире на видеоплатформе «Одноклассников» было решено сделать бесплатный доступ к эфиру на видеоплатформе «Одноклассников» до 11 января 2016 без подписки.

Для канала это была возможность привлечь новую аудиторию.

Для успешной реализации стратегии необходимо также проводить повсеместный анализ действий и давать обратную связь. «СТС» улучшала механики продвижения медиапродуктов в социальных медиа и на видеполатформах после проведения экспериментов и реализации спецпроектов. «Дождь» улучшает схемы подписок на основе данных активности подписчиков по сезонности (летом меньше покупают подписок) и важных событий.

Ограничения проведенного исследования

Для полного выявления и определения общих элементов стратегии? и практик телеканалов «СТС» и «Дождь» в интернет-­среде необходим доступ ко всем стратегическим документам и нормативам телеканалов, что не всегда возможно в виду ряда причин.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 

Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее