Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Журналистика arrow Стратегии и практики продвижения телеканалов в интернет-среде

Метод кейс-стади как способ представления о решении или наборе решений и результатах, к которым они привели

Кейс-стади - метод исследования, предполагающий тщательный и полный анализ личности, ситуации или института. Также, кейс-стади - это тип исследования, направленный на изучение особенности и сложности одного конкретного случая.

Объект исследования при применении данного метода должен быть отделим от социального контекста - его параметры должны соответствовать задачам исследования. Сущность кейс-метода, используемого в разных областях науки, заключается в том, что он дает представление о решении или наборе решений, описывает почему данные решения были приняты, каким образом они внедрялись, и к какому результату привели.

Виды кейсов:

  • · одиночный
  • · девиантный
  • · сравнительный
  • · множественный

Методы кейс-стади:

Свободное интервью;

Характеристики: опыт людей, напрямую связанных с предметом исследования; вопросы можно формулировать заранее или изменять в процессе беседы; неформальная беседа; поиск новых респондентов - метод снежного кома.

Выделяют также и недостатки этого метода: полученная информация противоречива, что может затруднить анализ.

Включенное наблюдение;

Этнографические наблюдения;

Анализ документов (публикации в прессе, автобиографии, дневники, документация компаний и т.д.) - получение более глубокой информации о процессах, а также гибкость научно-исследовательского подхода;

Претензии к методике кейс-стади:

Общее теоретическое знание ценнее конкретного, практического;

Больше всего полезен для формулирования и разработке гипотез, на первом этапе исследовательского процесса - другие методы более пригодны для проверки гипотез и построения теории;

Часто бывает трудно обобщить и разработать общее предположение и теорию на основе конкретных кейсов;

Есть тенденция подтверждения заранее сформулированных представлений исследователя.

Таблица 7. Действия для соблюдения критериев оценки

Критерии оценки

Действия в рамках кейс-метода

Этапы, в которых необходимо производить данные действия

Конструктивная валидность

использовать несколько источников информации;

создать логическую цепочку изложения

полученной информации;

обладать ответами ключевых респондентов

сбор информации

сбор информации

формирование кейса

Внутренняя валидность

сопоставить с образцом;

сформулировать объяснительную базу;

рассмотреть альтернативную интерпретацию;

использовать логические модели

анализ данных

Внешняя валидность

использовать теорию в одиночном кейсе;

использовать одинаковую логику исследования в

составных (множественных кейсах)

дизайн исследования

Надежность

использовать протокол;

расширять базу данных исследования

сбор данных

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 
Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее