Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Журналистика arrow Стратегии и практики продвижения телеканалов в интернет-среде

Сравнительный анализ стратегий и практик продвижения телеканалов «СТС» и «Дождь в интернет-среде

Основная информация о телеканалах

Телеканал «СТС»

Телеканал «СТС» (от аббревиатуры Сеть Телевизионных Станции?) - российский федеральный телеканал, основанный 1 декабря 1996 года. Согласно проведенному 14 декабря 2012 года конкурсу телеканал вошел во второи мультиплекс цифрового телевидения России (пакет цифровых телеканалов «РТРС-2»). Телеканал позиционирует себя как «классический? развлекательный? канал». Входит в холдинг «CTC Медиа», которая управляет 3, помимо «СТС» телевизионными каналами в России: «Dомашний», «Че» и СТС Love; «31 каналом» в Казахстане и международной версией канала «Перец». Международная версия телеканала «СТС» доступна в странах СНГ, в Прибалтике и других странах Европы, на Кипре, в Грузии, Израиле, ОАЭ, Монголии, а также в США, Канаде и Австралии. Международные версии телеканалов «Dомашний» и «Перец» - в странах СНГ и Европы, в Грузии, Монголии, США и Австралии. Международная версия телеканала «Перец» также доступна на Кипре и в странах Балтии. Помимо телевизионных каналов «СТС Медиа» также владеет рядом цифровых развлекательных медиаактивов: videomore.ru, ctc.ru, domashniy.ru, chetv.ru, ctclove.ru, Caramba TV.

В 2006 году холдинг «CTC Медиа», зарегистрированнои в американском штате Делавэр, в рамках первичного публичного размещения (IPO - Initial Public Offering), разместил на нью-и оркскои бирже NASDAQ 24,7 млн. своих акции?. В результате структура акционеров холдинга, на начало сентября 2015 года, выглядело таким образом: шведская Modern Times Group владеет 37,9% компании, кипрская Telcrest (принадлежит совладельцу банка «Россия» Юрию Ковальчку и его партнёрам) владеет 25,4%. Оставшиеся 36,07% свободно торгуются на NASDAQ.

Однако, как было упомянуто ранее, С 1 января 2016 года вступил в силу закон о СМИ, ограничивающий долю иностранного участия в капитале российских СМИ - теперь она не должна превышать 20 процентов. Для соблюдения нового закона 75% акций холдинга «CTC Медиа» было проданоза 193 миллиона долларов компании ЮТВ бизнесмена Алишера Усманова и его партнера, гендиректора «Мегафона» Ивана Таврина. Теперь 75% акций холдинга принадлежит ЮТВ, 25% остаются у Юрия Ковальчука через кипрскую Telcrest (у оффшоров по закону есть еще год на то, чтобы снизить свою долю до 20%).

В 2015 г. выручка холдинга «СТС медиа» сократиласьна четверть в рублях и в полтора раза в долларах (до $350,6 млн) - это ниже, чем весь рынок в целом. По данным АКАР (Ассоциации коммуникационных агентств России), рекламные доходы всех телеканалов в прошлом году сократились на 14% до 136,7 млрд рублей.

Выручка холдинга в первом квартале 2016 г. выросла по сравнению с тем же периодом прошлого года на 20% - до 5,9 млрд рублей Рекламная выручка увеличилась на 22%, при этом рекламные доходы флагманского канала «СТС» - на 25%. Как заявила компания, и это её собственная оценка, это лучший результат, чем весь российский рынок ТВ-рекламы - в компании полагают, что он увеличился на 15-18%. Представители двух крупнейших селлеров - Vi и «Газпром-медиа» - ранее оценивали рост рынка от 15 до 20%. Юлианна Слащева, генеральный директор холдинга, полагает, что «такими же темпами дальше в этом году рынок расти не будет и в целом по году увеличится лишь на 2,5%».

При этом затраты всего холдинга в первом квартале выросли только на 9% - в результате рентабельность «СТС медиа» увеличилась вдвое до 22% (рентабельность по OIBDA). В компании объяснили рост затрат увеличением бюджетов на маркетинг и продвижение каналов и отдельных шоу или сериалов.

Доходы холдинга выросли как за счет общего оживления на рынке рекламы, так и благодаря росту аудитории трех из четырех каналов холдинга. Доля телеканала «Домашний» среди женщин 25-59 лет выросла - с 3,4 до 4%, доля CTC Love среди зрителей 11-34 лет - с 0,8 до 1,3%. Уменьшилась доля канала «Че» с 1,9 до 1,6%. Доля исследуемого телеканала СТС среди зрителей 10-45 лет (контакты со зрителями именно этого возраста канал продает рекламодателям) выросла до 9,2% (с 8,3% в I квартале 2015 г.).

Впервые за несколько лет аудитория телеканала «СТС» выросла. Генеральный продюсер холдинга, Лики Бланк, говорит, что это следствие возвращения телеканала к семейной аудитории и комедийным сериалам, теперь канал пока перестанет экспериментировать с драматическими сериалами. По словам генерального продюсера поменяется и программная стратегия канала, которую телеканал сохранит как минимум до конца года: «Каждый квартал у нас будет выходить две-три премьеры, которые будут чередоваться с повторами старых проектов».

Вместо драматических сериалов каждый день поздним вечером (в 22.00) канал теперь снова показывает иностранные кинофильмы и повторяет их же в первой половине следующего дня. По заявлению Слащевой, затраты на контент у канала не выросли: «Мы смогли переподписать на хороших условиях контракты с Paramount Pictures и Universal Pictures и сократили расходы примерно на 35-40%. Теперь показ того же «Туриста» с Анджелиной Джоли и Джонни Деппом нам обходится примерно в те же деньги, что и показ популярного сериала». Она также рассказала, что показ иностранного фильма дает хорошую для «СТС» долю примерно в 10%, а повтор на следующий день - ориентировочно 8%.

Давайте рассмотрим каналы продвижения телеканала «СТС» в интернет-среде.

Таблица 5. Количество подписчиков в официальных сообществах телеканала в социальных медиа

Социальные медиа:

Ссылка на сообщество:

Количество подписчиков:

Вконтакте

https://vk.com/ctc

2227463

1

2

3

Facebook

https://www.facebook.com/ctc

282406

Twitter

https://twitter.com/ctc

52100

Однокласнники

http://www.ok.ru/ctc

1040500

Instagram

https://www.instagram.com/tv_ctc

359000

Телеканал «Дождь»

«Дождь» (До /// дь) - российский круглосуточный информационный телеканал и одноимённый медиахолдинг. В эфире канала выходят новостные, аналитические, дискуссионные и авторские программы, концерты, художественные чтения, а также документальные фильмы, видео-арт. История телеканала «Дождь» началась в 2007 г. - у совладельца радиостанции «Серебряный дождь» Натальи Синдеевой возникла идея уйти с радио и заняться собственным медиабизнесом.

27 апреля 2010 г. телеканал был запущен. В 2011 году «Дождь» получили специальный приз «Академии Российского Телевидения» национального телевизионного конкурса «ТЭФИ-2011», а в 2013 году стали лауреатом 10-й юбилейной «Премии Рунета - 2013» в номинации «Культура, СМИ и массовые коммуникации» (категория - «Интернет-проекты»).

В 2012 году «Дождь» участвовал в конкурсе на получение федерального статуса - включение в состав 2 мультиплекса цифрового телевидения России. Многие считали «Дождь» одним из главных фаворитов конкурса, однако во второй мультиплекс канал не попал. Телеканал также участвовал в ещё одном конкурсе на вакантное место в пятой позиции, однако уступил 18 декабря 2013 года каналу «ТВ3».

23 сентября 2013 сайт телеканала «Дождь» перешёл в платный режим. Сейчас подписка на год стоит 4800 рублей.

В январе 2014 года вокруг телеканала разгорелся скандал из-за формулировки опроса о блокаде Ленинграда в Twitter. В результате телеканал отключило большинство спутниковых и кабельных операторов. На тот момент под вопросом стояла дальнейшее существование телеканала.

Генеральный директор «Дождя» Наталья Синдеева на заседании Совета по правам человека при президенте РФ, 4 марта 2014 года, сообщила, что через месяц телеканал должен закрыться. Деятельность телеканала можно будет продлить ещё на два-три месяца, однако для этого необходимо сократить зарплаты коллективу. На этом же заседании главный редактор телеканала, на тот момент, Михаил Зыгарь заявил о том, что коллектив «Дождя» пересмотрел свой кодекс профессиональной этики, и что они готовы создать попечительский совет, который могут следить за «Дождем» и указывать на ошибки канала.

20 марта 2014 года телеканал «Дождь» получил письмо от арендодателя ЗАО «Мясницкая, 35» об отказе продлевать договор аренды. Договор об аренде площади на «Красном октябре» истек 20 июня 2014 года. С 3 ноября телеканал вещал из временной студии в соседнем здании «Красного октября». 5 декабря стало известно, что арендодатель помещений для временной студии попросил освободить помещение до 8 декабря. С 8 декабря вещание велось из квартиры.

Новое помещение студии «Дождя» расположено на Дизайн-заводе «Флакон». Вещание из новой студии началось в ночь на 9 февраля.

В связи с финансовыми трудностями, угрожавшими прекращением работы телеканала, 24 марта 2014 года был объявлен недельный марафон «Поддержи Дождь!». Средства собирались на сайте «Дождя» посредством банковских переводов, покупок бейджей, а также покупок разнообразных товаров. За первые сутки марафона, согласно счётчику на сайте, было собрано средств для продления эфира на 12 дней. «Марафон», вероятно, - первый случай краудфандинга в сфере телевещания в России.

За 7 дней марафона было собрано средств на продление эфира на 50 суток.

В связи с принятием Государственной Думой закона о запрете рекламы на платных телеканалах, 10 июля 2014 года «Дождь» запланировал переключить своё финансирование только на подписку зрителей. Стоимость подписки была значительно увеличена (с 1000 руб. до 4800 руб. за год), но введены различные варианты оплаты: помесячно, по сниженной цене (для студентов), за счет других телезрителей (из пула купленных другими зрителями «социальных» подписок для нуждающихся).

1 января 2015 года телеканал был лишен права транслировать рекламу согласно вступившему в силу закону «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «О рекламе «» о полном запрете на рекламу на телеканалах, не имеющих ни одной эфирной частоты, и почти полностью перешел на финансирование зрителями. Для пополнения бюджета «Дождь» также продолжил продажу сувениров с символикой, собранных ему в помощь на «Марафоне», и начал продажу подарочных карт с подпиской в предпраздничный сезон. Однако уже во второй половине января 2015 года были внесены новые поправки в этот же закон. Теперь права на рекламу лишаются лишь те неэфирные каналы, чей контент более, чем на 25% занят зарубежными программами (включая фильмы и музыку). На Дожде зарубежный контент составляет менее 25% эфирного времени.

В феврале 2015 года фонд поддержки российских СМИ «Среда» Бориса Зимина выделил телеканалу 7,5 млн рублей.

Интернет-вещание доступно: на сайте телеканала, через устройства Apple (iPad и iPhone), ОС Android, ОС Windows Phone, мультимедийный сервис Divan.tv (Украина), Smart TV (Samsung, LG, Philips).

Выручка телеканала «Дождь» в первом полугодии 2015 года составила 146,9 млн рублей. По сравнению с аналогичным показателем прошлого года доходы выросли на 18,2%. Более половины дохода обеспечили платные подписчики - компания заработала 86 млн рублей (58,9%).

Вторым, по объему, источником доходов являются платные операторы - дистрибуция принесла каналу 16,2% выручки. Продажи интернет-рекламы - 19 млн рублей (13,7%), ТВ-реклама - более 10 млн рублей (7,7%), мерчендайзинг и прочее - чуть более 5 млн (3,5%).

Таблица 6. Количество подписчиков в официальных сообществах телеканала в социальных медиа

Социальные медиа:

Ссылка на сообщество:

Количество подписчиков:

Вконтакте

https://vk.com/tvrain

390850

Facebook

https://www.facebook.com/tvrain

1055399

Twitter

https://twitter.com/tvrain

1942809

Однокласнники

http://ok.ru/tvrain

169804

Instagram

https://www.instagram.com/tvrain_inside

35000

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 
Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее