Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Журналистика arrow Стратегии и практики продвижения телеканалов в интернет-среде

Введение

Актуальность выбранной темы исследования обусловлена следующими причинами. Телевидение - основной источник информации для большинства людей в развитых странах, начиная с 50-х годов 20 века. Нынешнее состояние телевизионного рынка в России находится в динамике: растет популярность нелинейного просмотра телевизионных программ, увеличение количества сайтов с легальным доступом к контенту, понимание важности и необходимости взаимодействия с аудиторией во всех средах - все эти факторы привели к тому, что телевизионные компании постоянно корректируют свою сетку вещания, а также ищут новые идеи и новые способы их подачи.

Телекоммуникации, индустрии развлечений и СМИ подверглись значительным изменениям на сегодняшний день. Отрасль также перекроили технологические инновации, непостоянное поведение потребителей, быстро меняющиеся бизнес-модели СМИ и глубокое проникновение интернета. По данным экспертов Международного союза электросвязи степень проникновения интернета в мире достигнет 43,4% против 6,5% в 2000 году (3,2 млрд при общей численности людей в 7,2 млрд человек). В развитых странах этот показатель поднимется до 82,2%, в развивающихся - до 35,3%. В последних при этом будет насчитываться 2 млрд человек, выходящих в Сеть. По данным ФОМ, осенью 2014 года 72,3 миллиона россиян (62% совершеннолетнего населения страны) пользовались интернетом хотя бы раз в месяц, а почти 60 миллионов человек выходили в сеть ежедневно.

Развлекательный сектор видео, и не только, пример того как традиционная линейная цепочка дистрибуции преобразуется в кроссплатформенную бизнес-модель, играя все большую роль посредника, с расширением до роли производителя контента.

Продвижение телеканалов в интернет-среде все чаще привлекает исследователей со всего мира возможностью расширения этих сфер.

Медиакомпании сталкиваются с серьезными изменениями, также как и инновации в области информационных и коммуникационных технологий приносят новые типы бизнес-моделей в медиа и изменяют индустрию в целом. Смартфоны, лаптопы, планшеты, носимые устройства и другие устройства с подключаемым интернетом стали неотъемлемой частью жизни потребителей. Такой стиль жизни называют anywhere, anytime, any device (AWATAD). Потребители с подобным образом жизни все чаще требуют доступ в интернет со всех устройств, которыми они обладают - они ожидают, что достижения одной технологической компании будут также предложены другими компаниями, чьими устройствами они пользуются.

Индустрия видео-развлечений - это сложная экосистема, которая охватывает отрасль телекоммуникаций, медиа, и развлечений (TME - Telecommunications, Media, and Entertainment). Сектор видео показывает динамический сдвиг - новые игроки и динамично меняющиеся потребности потребителей форсируют ададтацию и изменение бизнес-моделей компаний. Платформы Amazon, iTunes, Android и российский Pladform неоднократно пересматривали собственные экосистемы. Производственные компании в США переживают резкий спад в двух крупнейших источниках доходах: DVD-видео и ТВ-лицензирование, которое не компенсируют доходы от продажи прав в Video-on-Demand (VOD) сервисах.

Исследования аналитической? компании KVG Research, приоритетным направлением работы которой? является анализ телевизионного и VOD рынков и его игроков, показали, что в 2014 году на семи федеральных российских телеканалах («ТНТ», «СТС», «Первыи? канал», «Россия 1», «НТВ», «РЕН ТВ» и «Пятыи? канал») было показано 10,6 тысяч часов премьерного российского продюсируемого контента, что на 12% меньше, чем в 2013 году. Снижение премьерных часов наблюдается третии? год подряд - в 2013 году было выпущено на 3% меньше, чем годом ранее. Резкое сокращение количества премьерных часов в компании объясняют «снижением темпов роста доходов каналов из-за падения рынка рекламы и увеличением спортивного вещания в связи с Олимпиадой? в Сочи и чемпионатом мира по футболу в Бразилии. Также из-за Украины и кризиса стало больше новостеи? и политических передач». Закупочные бюджеты телеканалов в 2015 году сократятся как минимум на 40%, следует из совместного меморандума Ассоциации продюсеров кино и телевидения (АПКиТ), российских телекомпании? и Гильдии актеров. При всем этом расходы на контент, исследуемых KVG Research телеканалов росли: стоимость премьер в эфире в 2014 г. составила 43,1 млрд рублей?. Это на 3% больше, чем годом ранее. В 2013 году динамика роста расходов на контент составила плюс 12%. Производители контента в США все больше полагаются на ретрансляционные сборы с платного телевидения, создавая для себя прибыльное, но неопределенное будущее, т.к. вместе с ними за деньги подписчиков борются владельцы телевизионных инфраструктур.

Российский? рынок телеиндустрии находится в постоянном движении. С переходом на цифровое вещание эфирных телеканалов для зрителеи? расширился выбор телеканалов или программ. Согласно отраслевому докладу Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям - «в 2013 году продолжилось развитие долгосрочных тенденции? телесмотрения, которые связаны со структурными изменениями в аудитории телевидения: её старением, увеличением в ней доли женщин старшего возраста и уменьшением доли мужчин (особенно до 40 лет) и молодежи в целом (юношей и девушек до 25 лет)». Молодая аудитория предпочитает традиционному просмотру передач по ТВ - видео в интернете. Проникновение широкополосного доступа в интернет (55% городских семеи? - оценка Аналитического центра Vi), развитие мобильного интернета и технологических платформ OTT-дистрибуции, повсеместное распространение смартфонов, появление онлаи?н-кинотеатров и сервисов с легальным видеоконтентом (megogo.net, ivi.ru, amediateka.ru, pladform.ru) и также интернет-порталов крупнеи?ших телеканалов и телекомпанией (videomore.ru, rutube.ru) - все? это способствует развитию у зрителеи? практики онлаи?н-просмотров видеоконтента на любом экране (планшет, смартфон, ноутбук, компьютер, Smart TV).

Интернет становится более привлекательным источником и каналом дистрибуции легального и качественного видеоконтента. Согласно результатам опроса городского населения, проведенного «Аналитическим центром Vi» осенью 2013 года, хотя бы раз в месяц смотрят фильмы, сериалы и телепрограмм из интернета (онлаи?н или скачанные) 76% пользователеи? старше 15 лет (или 57% от городского населения в возрасте 15+), а хотя бы раз в неделю - 64% пользователеи? (45% населения).

Иными словами, каждыи? второи? городскои? житель России уже освоил практики просмотра видео в интернете и достаточно регулярно их использует. Формируются определенные модели нелинеи?ного теле - просмотра: фильмы - в основном «по запросу», телесериалы и телепрограммы - «вслед за эфиром». Набирает популярность также практика «запои?ного телесмотрения» (bing-watching) - просмотра нескольких серии?, всего сезона сериала подряд.

Как можно заметить, перетекание аудитории и стратегии телевизионных компаний по её удержанию, происходят повсеместно. Социальные сети и телевидение; мобильное ТВ; примеры применения концепта цифровой географии; планшеты, меняющие структуру потребления ТВ-программ - всё это и есть совместное настоящее и будущее телевидения и интернета. Данная работа это попытка ответить на ключевые вопросы о стратегиях, возможностях и практиках совместного настоящего и будущего российского телевидения и интернета, на примере двух телеканалов «СТС» и «Дождь».

Обзор литературы

Особенности работы российских телевизионных компаний отражены в работах А.С. Зубок, И.В. Бои?ченко, Т.В. Коломиец, А.В. Толоконниковои? и в докладах Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Проблемы современного менеджмента на телевидении обсуждались в работах В.П. Коломиец, А.Г. Качкаевой, С.С. Смирнова, П. Кляи?н.

Объект исследования - продвижение телеканалов в интернет-среде.

Предметом исследования являются стратегии и практики продвижения телеканалов «СТС» и «Дождь» в интернет-среде.

Цель работы - выявить и определить общие элементы стратегий и практик телеканалов «СТС» и «Дождь» в интернет-среде.

Данная цель предполагает решение следующих задач:

  • · изучить стратегии и практики телеканалов «Дождь» и «СТС» в интернет-среде;
  • · определить элементы сравнения стратегий и практик исследуемых телеканалов;
  • · изучить современные тенденции продвижения телеканалов в интернет-среде с акцентом на определенные элементы сравнения стратегия и практик телеканалов;
  • · провести сравнительный анализ стратегий и практик телеканалов «Дождь» и «СТС» в интернет-среде;

Для решения задач мы использовали следующие методы исследования:

В качестве теоретических методов исследования в данной работе использован анализ научной литературы и сравнительный анализ.

Эмпирические методами данной работы является кейс-стади стратегий и практик продвижения телеканалов «СТС» и «Дождь» в интернет-среде.

Теоретическая база работы основана на концепции понимания телевидения как бизнеса. Одним из важнейших элементов которого является стратегия. Данная концепция подробно раскрыта в работах «Российское телевидение: индустрия и бизнес» под редакцией В.П. Коломийца и «Телевизионный бизнес» А.С. Зубок. Теоретическая база по стратегическому менеджменту основана на ресурсной концепции Г. Хэмел и К.К. Прахалад и концепции конкурентных сил М. Портера.

Эмпирическая база включает себя стратегические отчеты, презентации выступлений на профильных конференциях и интервью СМИ за период между 2013 и 2016 годами. Также, в качестве эмпирической базы, были взяты интервью, проведенные для кейс-стади.

Научная новизна работы заключается в том, что по итогам исследования составлены стратегические рекомендации на основе сравнительного анализа стратегий и практик продвижения двух телеканалов - «СТС» и «Дождь». Также подготовлена матрица оценки уровня обладания ресурсами телеканалами «СТС» и «Дождь» на основе анализа кейс-стади стратегий и практик исследуемых телеканалов.

Практическая значимость: составленный стратегические рекомендации заинтересует менеджеров, занимающихся разработкой и внедрением стратегий по работе в интернет-среде, т.к. раскрывает схожие схемы стратегий и практик продвижения телеканалов в интернет-среде. Это позволит разработать и внедрить наиболее эффективную и оптимальную стратегию для продвижения телеканала в интернет-среде.

Рабочая гипотеза: телеканалы, использующие различные платформы и различные бизнес-модели используют схожие элементы стратегии продвижения в интернет-среде - схожи на не менее 70%.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 
Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее