Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Журналистика arrow Мужские глянцевые журналы

Заключение

В ходе исследования я достигла поставленной цели - описала модели жизненного поведения в контексте современной мифологии и их отличия от архаического мифа, которые создаются мужскими глянцевыми изданиями. Мое исследование охватывает временной промежуток с 2010 по 2015 год. В процессе работы я подробно изучила 28 выпусков российских глянцевых изданий и 4 выпуска американских версий журналов (Esquire Russia - 7, GQ Russia - 7, Men's Health Russia - 7, Playboy Russia - 7, Esquire USA - 1, GQ USA - 1, Men's Health USA - 1, Playboy USA - 1). Кроме этого я проанализировала большое количество интервью с главными редакторами и редакторами отделов данных изданий, изучила больше количество источников о мифологии и развитии журналистики. Я провела сравнительный анализ российских изданий, сравнивая четыре разных журнала между собой, а так же сопоставила сходства и различия между российскими и американскими версиями журналов. Для наилучшего понимания данной темы, мною были изучены особенности не только современного мифа (социального и политического), но и мифа архаического.

Для достижения цели были поставлены задачи, которые я успешно решила в ходе работы над исследованием:

  • · Изучила функции современного мифа
  • · Изучила миф об общественной жизни и сферы его применения
  • · Изучила структуру и технологию конструирования мифов
  • · Проследила трансформацию глянцевой журналистики в целом, а так же рассмотрела каждое из выбранных мною изданий
  • · Выявила характерные черты мужских изданий и связала их с проблематикой современной мифологии
  • · Изучила структуру каждого журнала и определила сходства и различия между ними
  • · Определила сходства и различия между российскими и западными версиями изданий

Ниже приведу краткий итог каждой из выполненных задач.

При изучении современного мифа были выделены его следующие основные функции:

  • 1. Образовательная функция - миф восполняет «интеллектуальные пробелы» человека и обучает его;
  • 2. Манипулятивная функция - миф направляет человека в сторону определенных ценностей, норм и традиций;
  • 3. Функция интеграции - в социуме миф объединяет людей в общества;
  • 4. Функция поддержки - миф утешает человека, поэтому всплеск мифологии совпадает с серьезными изменениями в обществе;
  • 5. Мировоззренческая функция - миф формирует восприятие окружающего мира;
  • 6. Функция контроля - миф формирует действия и поведение общества.

При изучении мифа об общественной жизни были выделены следующие сферы его применения:

  • 1. Политика (политики, партии, взаимоотношения, избирательные кампании);
  • 2. Сфера рекламы и PR;
  • 3. СМИ (телевидение, радио, печатные СМИ);
  • 4. Сфера бизнеса и экономики;
  • 5. Религия.

При изучении структуры и технологии конструирования мифов, мною были выделены следующие условия для создания мифов:

  • 1. В сознании людей мифы - реальны. Их легко представить, так как вероятность таких мифов велика;
  • 2. Миф всегда имеет своего адресата. Каждый миф направлен к конкретному человеку или социуму;
  • 3. Миф - это частное явление, которое воплощает в себе общий смысл;
  • 4. Мифотворчество использует огромную базу источников, так как не существует единой системы мифологических взглядов;
  • 5. Миф может «работать», то есть действовать на одну группу общества, но не действовать на другую;
  • 6. Главное условие для существования мифа - это святая вера в него. Пока люди верят - миф существует.

Анализируя трансформацию глянцевой журналистики в целом и конкретных изданий в частности, я сделала следующие выводы:

  • 1. Появление глянцевой прессы во многом связано с тем, что у людей стало больше свободного времени, появилась потребность в интересном досуге;
  • 2. Появившись в России в конце 1990-х, глянцевые издания прошли большой путь развития, чтобы определить свой стиль и найти своего читателя;
  • 3. Важнейшая составляющая часть современных глянцевых журналов - это изображение высокого качества, поэтому в изданиях так много фотосессий и фоторепортажей;
  • 4. В глянцевом издании главный редактор - это фигура, которая определяет буквально все, от повестки дня и выбора героя для обложки, до цветового оформления будущего номера и заголовков;
  • 5. Все мужские глянцевые журналы (изученные в данной работе) используют женские образы на своих страницах, но каждое издание имеет разный подход. В «Esquire» это интервью с женщинами, которые совершили значительный вклад в кинематограф, театр, политику, благотворительность или спорт, в «GQ» это обложка и большая фотосессия с красивой и популярной героиней, в «Men's Health» сексуальные женские образы используются для иллюстрации статей о здоровье и психологии, в «Playboy» женский образ занимает самое важное место, так как это эротический журнал;
  • 6. Понятие гендера является определяющим для мужских глянцевых изданий, так как они полны гендерных стереотипов;
  • 7. Несмотря на разную концепцию каждого из изученных изданий, все мужские глянцевые журналы имеют схожую аудиторию - это холостяки от 23 до 35 лет с доходом выше среднего.

В процессе работы были выявлены характерные черты мужских глянцевых изданий, которые связаны с проблематикой современной мифологии:

  • 1. Основной миф, который существует в глянцевых изданиях - это социальный миф;
  • 2. Каждое издание навязывает мифы читателям, исходя из своего стиля и концепции;
  • 3. Подавляющее большинство мифов строятся вокруг ценности успеха;
  • 4. Миф о привлекательной внешности - один из основных в глянце. Если ты красив, то у тебя будет прекрасная высокооплачиваемая работа, шикарная девушка-модель, среди друзей ты всегда будешь душой компаний, и все это благодаря одной лишь внешности;
  • 5. В качестве объектов мифов используются реальные образы, то есть существующие люди;
  • 6. Практически все мифы имеют под собой «гендерную основу» - женщина должна посещать салоны красоты, воспитывать детей и следить за домашним очагом, а мужчина, вне зависимости от его семейного статуса, всегда волк-одиночка, для которого личная свобода прежде всего;
  • 7. Мифы из глянцевых журналов активно используют символику, которая является «знаком качества» - дорогие отели, элитный алкоголь, последние новинки из мира современных технологий и многое другое;
  • 8. Основные группы мифов в мужских глянцевых журналах - это мифы об успехе, внешности, карьере и отношениях.

При изучении структуры каждого из изданий были выявлены сходства и различия между журналами:

  • 1. Каждый из журналов открывается большим рекламным блоком;
  • 2. Во всех журналах, кроме «Playboy», после рекламного блока следует содержание номера, перечисление редакционной команды и письмо главного редактора. В «Playboy» перечисление редакционной команды находится в самом конце журнала;
  • 3. Обложка всегда отражает стиль издания и привлекает внимание-либо своим минималистичным дизайном, либо яркой фотографией, либо громкими заголовками;
  • 4. Визуальная информация преобладает над текстовой - глянцевые издания это больше «про картинки», чем «про текст»;
  • 5. Каждый из изученных журналов имеет рубрику «Герой с обложки» (но везде она носит разные названия). В основном, эта рубрика состоит из интервью и фотосессии;
  • 6. Мужской журнал не имеет строгой последовательности и логичности в своей структуре - материалы на одну и ту же тему могут появляться в разных частях журнала.

При сравнении российских и американских версий журналов, мною были сделаны следующие выводы о сходствах и различиях между разными версиями изданий:

  • 1. Российский «Esquire» более строгий и лаконичный, больше пишет о политике и социальной сфере, чем его американский брат. Американский «Esquire» - яркий, неформальный, ироничный, этот журнал делает акцент на моду и культурную жизнь. В обоих журналах есть много материалов для чтения (отрывки новых рассказов, повестей, романов);
  • 2. Российский и американский «GQ» очень похожи между собой - по стилю, концепции, цветовому решению, дизайну. Но если в российском «GQ» много лонгридов, то в американской версии журнала преобладают короткие материалы. Американский «GQ» пишет больше о мужчинах и про мужчин, а российское издание уделяет внимание мужчинам и женщинами примерно в равной степени;
  • 3. Обе версии журнала «Men's Health» также очень схожи - по стилю, обложке, верстке, контенту. Оба издания делают акцент на здоровом образе жизни, фитнесе и психологии. Но в российской версии «Men's Health» больше эротических фотосессий;
  • 4. И российский, и американский «Playboy» обладают одинаковым настроением - эти издания ироничные, нахальные, смелые и яркие. Американская версия журнала имеет больше эротического контента, и он откровеннее, чем в российском издании. Американский «Playboy» делает акцент на зарисовки и скетчи, которые сопровождают практически каждый материал, а в российский «Playboy» больше фото-материалов, хотя рисунки также присутствуют.

Гипотеза данного исследования о том, что универсальной модели жизненного поведения в контексте современной мифологии для глянцевых журналов не существует, подтвердилась. В ходе работы было выяснено, что в рамках общей «глянцевой мифологии» каждое издание выбирает свой ракурс, свой набор и типологию собственных мифов, презентует на своих страницах отдельную модель жизненного поведения и собственный образ «главного героя», что связано со стилем издания, его концепцией и редакционной политикой. Все это оказывает непосредственное влияние на мифы, которые представляет журнал, и на модель жизненного поведения, которую этот журнал презентует на своих страницах.

При этом, парадоксальным образом, несмотря на то, что каждое из анализируемых изданий имеет свою концепцию, отличную от других журналов, аудитория мужских глянцевых журналов практически одинакова. Более того, все журналы имеют ряд общих черт, которые связаны со структурой издания. Но, конечно, все издания имеют и различия, которые связаны с версткой, повесткой дня, презентацией женского образа и зависят от личности главного редактора.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 

Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее