Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Журналистика arrow Мужские глянцевые журналы

Введение

Актуальность дипломного исследования. В 30-х годах прошлого века, благодаря прорыву в полиграфии, журналы избавились от шершавых желтоватых страниц, получили бумагу более высоко качества и возможность использовать цветные изображения. Так, журналы о моде превратились в полноценные глянцевые издания и приблизились к тому виду, как выглядит глянец сегодня. 1920-е - 1950-е годы ХX в. - это расцвет глянцевой журналистики. «Vogue» набирает обороты и его покупает издатель Condй Nast (1909 г.), выходят в свет «Vanity Fair» (1913) и «L'Officiel» (1921 г.), позже появляются «Marie Claire» (1937 г.) и «ELLE» (1945 г.). Эти издания были нацелены на женскую целевую аудиторию, и они рассказывали о светской жизни, модных трендах и последних событиях из мира культуры. Но ситуация меняется и чуть позже появляются первые общественно-политические еженедельники «Time» (1923 г.) и «New Yorker» (1925 г.). В 1932 году в печать выходить первый глянцевый журнал для мужчин - «Esquire».

Глянцевые журналы прошли большой путь развития и трансформации, превратившись в законодателей трендов практически во всех сферах жизни. Теперь глянец пишет не только о моде и макияже, но еще о кино, театрах, музеях, выставках, книгах, автомобилях, современных технологиях и спорте. Главные редакторы изданий стали известными персонами и любимыми гостями на любом светском мероприятии. Глянец стал разнообразным, массовым и не только женским, но и мужским. Мужской глянец пишет о громких политических событиях и делится с читателем своим взглядом на происходящее («Esquire»), публикует репортажи с главных недель мод и рассказывает как найти свой стиль («GQ»), помогает составить программу тренировок и делится советами о том, какое спортивное питание приобрести («Men's Health»), публикует фотографии обнаженных женщин и иронизирует над взаимоотношениями с девушками и женами («Playboy»).

В России глянцевые журналы - это один из самых популярных видов прессы. По данным Фонда Общественное мнение за 2013 год, среди наших сограждан 59% регулярно читают журналы в печатном виде, когда как книги, не реже раза в месяц, читают только 55% россиян. Опрос этого же фонда за 2014 год показал, что 64% россиян читают печатные газеты и журналы. Женщины интересуются здоровьем, домашнем хозяйством и кулинарией, модой и красотой, мужчинам же интересна общественно-политическая тематика, автомобили и спорт.

Для своей дипломной работы я выбрала четыре глянцевых издания, представляющие мужскую аудиторию - «Esquire», «GQ», «Men's Health», «Playboy». Во-первых, эти четыре издания имеют разный характер и разную направленность: «Esquire» вряд ли опубликует эротическую фотографию, а «Playboy» не станет рассуждать об оппозиционной политике в России. Во-вторых, согласно рейтингу журнала «Биржевой лидер» за 2014 год, все эти издания входят в ТОП-25 ведущих глянцевых журналов России. В-третьих, данные глянцевые журналы в течение последних лет привлекают к себе внимание все большей аудитории. Это связано с тем, что издания выходят в «реальную жизнь» - глянец спонсирует, организует, поддерживает и проводит все больше мероприятий. Например, ежегодная осенняя премия «GQ Человек года», которая по традиции открывает сезон светских мероприятий и собирает главных селебрети страны; премьеры кинофильмов при поддержке журнала «GQ», которые проводятся в кинотеатре «Москва»; ежегодная премия «Playmate of the year», организованная журналом «Playboy»; массовая приключенческая гонка «Men's Health Urbanathlon» для мужчин и женщин; совместные пресс-завтраки «Vertu» и «Esquire» и другие мероприятия.

Степень разработанности проблемы. Для того, чтобы охарактеризовать степень разработанности данной темы, нами было выделено три группы научных источников, которые образуют теоретическую базу.

Первая группа посвящена мифологии - Р. Барт, П.Н. Барышников, Б.В. Дубин, А.Н. Кольев, А.Л. Топорков и другие.

Вторая группа посвящена теоретическим и практическим вопросам индустрии глянца - В.С. Виноградский, Т.Ф. Дедкова, Н.А. Куницына, Е.И. Пронин, Ж.П. Чернова и другие.

Третья группа посвящена мужским изданиям и гендерным вопросам - Д.О. Бельский, А. Дудаева, М.Е. Кайгородова, С.С. Скворнякова и другие.

Объектом исследования стали лидеры российской глянцевой прессы - журналы «Esquire», «GQ», «Men's Health», «Playboy». Предметом исследования в данной дипломной работе являются модели жизненного поведения, создаваемые российскими мужскими глянцевыми изданиями, в контексте современной мифологии.

Цель моей дипломной работы - определить модели жизненного поведения в контексте современной мифологии, которые создают мужские глянцевые издания. Поставленная цель определила задачи, которые решались по мере исследования:

  • · Изучить функции современного мифа и выявить его отличия от архаического
  • · Изучить миф об общественной жизни и сферы его применения
  • · Изучить структуру и технологию конструирования современных мифов
  • · Проследить трансформацию глянцевой журналистики в целом, и рассмотреть конкретно каждое из выбранных мною изданий («Esquire», «GQ», «Men's Health», «Playboy») на протяжении последних 5 лет
  • · Выявить характерные черты мужских изданий и связать их с проблематикой современной мифологии
  • · Изучить структуру каждого журнала и определить сходства и различия между ними
  • · Определить сходства и различия между российскими и западными версиями изданий

В ходе исследования и прибегала к различным эмпирическим и теоретическим методам. Для наглядности я соотнесла их с целью и задачами, и оформила в виде таблицы.

Эмпирический метод

Практический метод

Цель: определить модели жизненного поведения в контексте современной мифологии и их отличия от архаического мифа, которые создаются мужскими глянцевыми изданиями

-

-

Задача №1

Изучить функции современного мифы

-

Функциональный анализ

Задача №2

Изучить миф об общественной жизни и сферы его применения

-

Тематический анализ

Задача №3

Изучить структуру и технологию конструирования мифов

-

Структурный анализ

Задача №4

Проследить трансформацию глянцевой журналистики в целом, и рассмотреть конкретно каждое из выбранных мною изданий («Esquire», «GQ», «Men's Health», «Playboy») на протяжении последних 5 лет

-

Исторический анализ

Задача №5

Выявить характерные черты мужских изданий и связать их с проблематикой современной мифологии

Работа с документами

Системный анализ

Задача №6

Изучить структуру каждого журнала и определить сходства и различия между ними

Работа с документами

Структурный анализ

Задача №7

Определить сходства и различия между российскими и западными версиями изданий

Работа с документами

Тематический анализ

Гипотеза данного исследования состоит в том, что универсальной модели жизненного поведения в контексте современной мифологии для глянцевых журналов не существует. Каждое из изданий («Esquire», «GQ», «Men's Health», «Playboy») выбирает свою особую модель, которая определяется стилем журнала.

В эмпирическую базу исследования вошли выпуски российских и американских версий журналов «Esquire», «GQ», «Men's Health», «Playboy» в период с 2010 по 2015 год. Всего было проанализировано 32 выпуска изданий за данный период. Также сюда вошли интервью главных редакторов и редакторов отделов за перечисленный временной промежуток.

Научная новизна данной дипломной работы состоит в том, что некоторые аспекты, освещенные в моей работе, на данный момент являются малоизученными. Например, данное исследование связывает проблему глянцевой журналистики и мифа воедино, а так же распространяет теорию современного мифа не на политические явления (как это обычно бывает), а на глянцевую журналистику.

Практическая значимость. Данная дипломная работа будет полезна для широкой аудитории, которая интересуется мужской глянцевой прессой и хочет расширить сферу своих знаний, для начинающих журналистов, которые хотят работать или уже работают в глянцевой прессе, и для мужских глянцевых изданий, которые собираются выйти на рынок и ищут свою нишу.

Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, приложения и библиографического списка. Первая глава посвящена понятию «мифа» и его роли в современном мире. Вторая глава рассказывает о развитии и становлении глянцевой прессы в России и мире, а также о характерных чертах мужских глянцевых изданий. Третья глава рассказывает о структуре глянцевых изданий и об сходствах и различиях между российскими и американскими версиями журналов.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 

Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее