Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Медицина arrow Формирование лотов

Заключение

Выбор оптимального способа формирования лотов как эффективный инструмент повышения уровня конкуренции в закупочных процедурах с целью удовлетворения нужд государственных и муниципальных заказчиков является важным инструментом в арсенале заказчиков ввиду особой социальной значимости и объеме закупок лекарственных средств за счет средств бюджета.

Конкуренция позволяет не только достичь оптимального уровня цен, но и обеспечить высокий уровень качества закупаемых товаров, работ, услуг. Именно поэтому проблемы формирования лотов при закупке лекарственных препаратов для удовлетворения нужд государственных и муниципальных заказчиков является должны быть выявлены и устранены, так как ввиду особой важности таких процедур, даже самое незначительное повышение уровня конкуренции является значимым.

Если опираться на научные работы, посвященные выбору оптимальной стратегии формирования лотов при осуществлении закупочных процедур, то вывод будет следующим: стратегию формирования лотов необходимо выбирать в зависимости от целей, которые заказчик преследует. Такими целями могут быть как следование направлениям государственной политики, так и удешевление закупки или достижение высокого уровня конкуренции ресурсов. Свой выбор заказчик осуществляет, анализируя плюсы и минусы выбора каждой из стратегий: будь то стратегия по укрупнению лота или по его дроблению на более мелкие контракты.

Говоря о формировании лотов при закупке лекарственных препаратов для удовлетворения нужд государственных и муниципальных заказчиков в Российской Федерации, в первую очередь необходимо держать ориентир на действующее законодательство в этой сфере. Как показало его изучение, предоставленное в Главе 2 настоящего исследования, правила формирования лотов при закупке лекарственных препаратов, установленые в законодательных актах РФ достаточно четко, способны значительно облегчить усилия заказчиков при проведении подобных закупок. Кроме того требования настоящего законодательства на самом деле обоснованы и могут способствовать достижению высокого уровня конкуренции за каждый лот при закупке лекарственных препаратов, сводя к минимуму факторы, которые могут устанавливать ограничения. Это, в свою очередь, обеспечит достижение в ходе проведения процедуры оптимальной цены контракта и закупки качественных лекарственных препаратов, отвечающих требованиям заказчиков, а также обладающих достойным уровнем качества и безопасности.

Но, несмотря на это заказчики сталкиваются с некоторыми проблемами при осуществлении подобного рода закупок в части формирования лотов, что показал анализ закупочных практик, основанный на изучении жалоб, поданных в УФАС по г.Москве и по г.Санкт-Петербургу за период равный 2015 году, решений и предписаний по ним.

Таким образом, выдвинутая гипотеза подтверждается.

Ошибки заказчиков, выявленные в ходе исследования, заключаются в необоснованном укрупнении лота, что преимущественно связано с недостаточной информативностью Государственного реестра лекарственных средств или с отсутствием необходимого уровня компетенций у заказчика в вопросах, связанных с лекарственными препаратами, по причине того, что деятельность заказчика не связана непосредственно с осуществлением медицинской деятельность.

С целью сведения ошибок государственных и муниципальных заказчиков по формированию лотов при закупке лекарственных препаратов к минимуму, были разработаны следующие рекомендации:

При невозможности по различного рода причинам провести полноценный анализ для выявления наличия (отсутствия) аналогичных по лекарственной форме и дозировке лекарственных препаратов, с целью снижения риска возникновения нарушения конкуренции и законодательных норм, формируя лоты при закупке лекарственных препаратов государственными и муниципальными заказчиками, рекомендуется выделять закупку в отдельный лот. Ввиду особой социальной значимости и важности удовлетворения подобных нужд заказчиков, во избежание увеличения срока закупки (в случае обжалования действий заказчика) или снижения уровня конкуренции наилучшим, на мой взгляд, выбором заказчика будет именно выбор стратегии дробления лотов.

Так как возникают проблемы с использованием данных Государственного реестра лекарственных средств, рекомендации по его применению в целях правильного формирования лотов следующие:

При наличии в Государственном реестре лекарственных средств единственного препарата с запрашиваемой лекарственной формой и дозировкой - закупку такого препарата обязательно провести в отдельном лоте.

При наличии товаров нескольких производителей (преимущественно это относится при существовании от двух до трех аналогичных лекарственных препаратов), соответствующих установленным характеристикам, в Государственном реестре лекарственных средств, необходимо проверить и уточнить тот факт, что они не являются одним и тем же производителем, который претерпевал некоторые организационные преобразования.

Эти рекомендации будут актуальны для заказчиков до момента публикации перечня лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями. Появление в свет данного перечня значительно упростит для заказчиков процедуру проверки наличия аналогичных по лекарственной форме и дозировке лекарственных препаратов. Таким образом, для устранения выявленных проблем, законодателю может быть дана следующая рекомендация:

Скорейшее формирование качественного перечня лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, поможет значительно снизит количество нарушений формирования лотов при закупке лекарственных препаратов государственными и муниципальными заказчиками. Следовательно, для решения проблем необходимо его, в первую очередь, качественное составления и своевременная публикация.

Кроме того, необходимо дать рекомендацию относительно Государственного реестра лекарственных средств:

Так как государственные и муниципальные заказчики в процессе формирования лотов для осуществления закупок лекарственных средств используют преимущественно сведения Государственного реестра лекарственных средств, необходимо своевременно обновлять данные данного реестра, чтобы избежать присутствия в нем данных о препаратах, отсутствующих на российском рынке и в наличии у поставщиков. А также с целью исключения информации об аналогичных по лекарственной форме и дозировке лекарственных препаратах, изготовляемых одним и тем же производителем.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 
Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее