Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Медицина arrow Формирование лотов

Формирование лотов при осуществлении закупки лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Изучая формирование лотов при закупке лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд, обратимся к Закону о контрактной системе.

Согласно п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями (далее МНН) (при их отсутствии - химическими, группировочными наименованиями), если НМЦК превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации (устанавливается Постановлением Правительства №929); либо лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. п.6ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 05.04.2016) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в ред. от 06.04.2015.г.).

То самое предельное значение, в пределах которого разрешено включение в один лот (контракт) лекарственных препаратов с разными МНН (химическими, группировочными наименованиями), непосредственно зависит от годового объема годовой закупки лекарственных средств заказчиком в предшествующем году и составляет:

  • 1 млн. рублей - для заказчиков с годовым объемом закупки лекарственных препаратов в предшествующем году менее 500 млн. рублей;
  • 2,5 млн. рублей - от 500 млн. рублей до 5 млрд. рублей;
  • 5 млн. рублей - более 5 млрд. рублей. п.1 Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 N 929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями»

Кроме того, в п. 2 Постановления Правительства №929 устанавливается начальная (максимальная) цена контракта в размере 1000 рублей для случаев, когда предметом одного лота наряду с другими лекарственными средствами являются:

лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства. Можно говорить о том, что здесь идет речь о лекарственных препаратах, подлежащих впоследствии включению в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а значит, выносимыми в отдельный лот. В Приложении 1 представлена наглядная таблица, отражающая данное требование Постановления Правительства и облегчающая его понимание.

наркотическое лекарственное средство;

психотропное лекарственное средство;

радиофармацевтическое лекарственное средство П.2 Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 N 929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями».

Таким образом, можно заключить, что правила формирования лотов при закупке лекарственных препаратов, довольно подробно описывается в действующих законодательных актах Российской Федерации. А говорить о том, какие проблемы с исполнением данных законодательных норм (если они есть) возникают у участников закупочных процедур, возможно лишь после изучения конкретных ситуаций закупки лекарственных препаратов для удовлетворения нужд государственных и муниципальных заказчиков..

Однако существуют и другие причины, по которым лекарственные препараты не могут закупаться в одном лоте. Эти причины связаны с лицензированием фармацевтической деятельности. Незнание заказчиками требований Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» может привести к нарушению конкуренции при формировании лота, а значит, этот вопрос требует отдельного внимания в данной работе.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 

Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее