Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Медицина arrow Формирование лотов

Законодательное регулирование формирования лотов при закупке лекарственных средств в Российской Федерации

Описание объекта закупки при осуществлении закупки лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Принципы формирования лотов при осуществлении закупки лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд несколько отличны от общих положений о формировании лотов в РФ, установленных законодательством, и требуют отдельного внимания. Что хочется отметить сразу, так это то, что несмотря на размытость российского законодательства в вопросах формирования лота, подобные правила для закупки лекарственных препаратов довольна четки.

Основные правила формирования лотов при закупке лекарственных препаратов установлены Законом о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1086 «Об утверждении Правил формирования перечня лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, и о внесении изменения в Положение о Правительственной комиссии по вопросам охраны здоровья граждан» (далее - Постановление Правительства РФ №1086), Постановлением Правительства РФ от 17.10.2013 N 929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» (далее - Постановление Правительства РФ №929).

Кроме того, для успешного осуществления закупок лекарственных препаратов необходимо принимать во внимание Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», так как деятельность по производству, хранению, перевозке, розничной и оптовой торговле лекарственными средствами требует получение лицензий на осуществление такой деятельности. Подробнее о лицензиях будет сказано в разделе 2.3 настоящей работы.

Согласно п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, «документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства» п.6ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 05.04.2016) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в ред. от 06.04.2015.г.)..

Заказчик вправе указать торговое наименование лекарственного средства при закупке лекарственных средств, включенных в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с п.7 ч.2 ст.83 Закона о контрактной системе, где установлен случай осуществления закупки лекарственных средств путем запроса предложений. К такому случаю относится закупка лекарственных препаратов, необходимых для назначения строго одному пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии. Объем закупаемых лекарственных средств не должен превышать необходимый одному пациенту в течение всего срока лечения. При закупке лекарственных средств, необходимых двум и более пациентам, лекарственные средства для каждого из них будут являться предметом отдельного контракта. п.7 ч.2. ст. 83 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 05.04.2016) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в ред. от 06.04.2015.г.).

В данной работе ситуации, когда закупка лекарственных средств производиться путем проведения запроса котировок, рассмотрена не будет.

Вернемся к перечню лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями. Он формируется в соответствии с Постановлением Правительства № 1086, согласно которому основанием для включения лекарственного средства в этот перечень является невозможность замены лекарственного средства в рамках одного международного непатентованного наименования (при отсутствии международного непатентованного наименования - химического, группировочного наименования), определяемая с учетом показателей эффективности и безопасности лекарственных препаратов. Аналогично, основанием для исключения лекарственного средства из данного перечня является появление возможности такой замены. Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1086 "Об утверждении Правил формирования перечня лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, и о внесении изменения в Положение о Правительственной комиссии по вопросам охраны здоровья граждан"

На момент написания работы перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, остается несформированным, что оставляет на сегодняшний день возможность для закупки лекарственных средств в соответствии с торговым наименованием лишь для случая, предусмотренного п.7 ч.2 ст.83 Закона о контрактной системе.

Суммируя эту часть работы, можно говорить о том, что при закупке лекарственных средств заказчик указывает в документации о закупке их международные непатентованные наименования или, при их отсутствии, химические, группировочные наименования. Закупка с указанием торговых наименований лекарственных средств возможна, если:

Производится закупка лекарственных средств, необходимых для назначения строго одному пациенту при наличии медицинских показаний по решению врачебной комиссии.

При наличии данного средства в перечне лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями (на момент написания работы перечень не сформирован).

Закупка по МНН (химическим, группировочным наименованиям) в первую очередь связана с тем, что действующее вещество (которое, по большей части определяет действие лекарственного препарата и описывается МНН) на рынке может быть представлено несколькими торговыми наименованиями. Например, ацетилсалициловая кислота, многим известная под торговым наименованием «Аспирин», представлена также под наименованиями «Аспирин Кардио», «Ацетилсалициловая кислота», «Тромбо АСС», «Успарин Упса» и другими. Разница между препаратами различных торговых марок может заключается в лекарственной форме, которыми данные препараты могут быть представлены, в дозировке и наличии в составе препаратов вспомогательных веществ, а может попросту отсутствовать. формирование лот закупка лекарственный

Таким образом, возможность закупки лекарственных препаратов по их торговым наименованиям в случаях, когда аналогичные по лекарственной форме, дозировке (возможно, по другим важным для эффективного лечения характеристикам) лекарственные препараты присутствуют на рынке, значительно снижает уровень конкуренции. Заказчик при формировании лота тяготит к тому, чтобы отдать предпочтение наиболее известному бренду, что зачастую увеличивает расходы на закупку лекарственных препаратов для обеспечения нужд государственного и муниципального заказчика, не всегда улучшая качество удовлетворения потребности.

Однако закупка по МНН при возможности соблюдения принципа экономии бюджетных средств далеко не всегда обеспечивает эффективность удовлетворения нужд заказчиков.

Препараты с одним и тем же международным непатентованным наименованием содержат в своем составе одну и ту же фармацевтическую субстанцию (действующее вещество). Однако этот факт не позволяет однозначно говорить об их идентичности и взаимозаменяемости. Помимо самого действующего вещества препарат обладает другими характеристиками, оказывающими влияние на организм человека (о которых уже было сказано выше) и, как следствие, на процесс лечения. Этими характеристиками служат дозировка, форма лекарственного препарата, использующиеся в его составе вспомогательные вещества, облегчающие (либо затрудняющие) процесс усвоения и выведения и другие.

Обо всех этих характеристиках крайне важных для врачей невозможно говорить лишь по одному МНН. Точно определить потребность заказчика в том или ином лекарственном препарате могут лишь врачи, непосредственно связанные с медицинской деятельностью и занятые в работе с пациентами.

Для полного удовлетворения потребности медицинских учреждений, на ряду с МНН (химическими, группировочными наименованиями) заказчик указывает все дополнительные характеристики, требующиеся для определения лекарственного препарата. Описывая необходимый препарат, заказчик часто может нарушать принципы обеспечения конкуренции, неправильно формируя лоты.

Об этом речь пойдет в следующем разделе, а также в третьей главе работы, где будут разобраны материалы реестра жалоб в Федеральную антимонопольную службу.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 
Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее