Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Маркетинг arrow Мерчендайзинг, его понятие, принципы. Инструменты мерчендайзинга

Задачи коммуникационной политики в мерчендайзинге:

  • · разработка программы маркетинговых коммуникаций;
  • · обеспечение покупателей необходимой информацией;
  • · совершенствование видов и способов рекламы в местах продажи;
  • · сокращение продолжительности мыслительного процесса, проходящего с момента знакомства покупателей с товаром до момента его полного освоения;
  • · обеспечение доступности товаров для покупателей в процессе выбора без участия продавцов-консультантов:
  • · организация распределения познавательных ресурсов во времени и пространстве торгового зала;
  • · сокращение периода адаптации покупателей в торговом зале;
  • · создание атмосферы магазина, адекватной психологическому состоянию посетителей.

Установление задач является отправным моментом для определения видов работ (функций), которые обеспечивают их достижение.

Для осуществления данных функций используются такие инструменты, как:

  • · размещение рекламных материалов;
  • · правильное оформление ценников к каждому товару:
  • · выкладка товара по планограмме, составленной специалистами с учетом всех нюансов продукции;
  • · наличие какого-либо дополнительною торгового оборудования.

Возможности мерчендайзинга:

  • · эффективно представить товары на полках:
  • · оптимизация размещения товарных групп с учетом правил поведения покупателей увеличивает продажи по отделам на 10%;
  • · оптимизация выкладки в магазине дает увеличение прибыли от единицы площади на 15%;
  • · совместное использование оптимизации размещения, выкладки и рекламы -- до 25% увеличения, иногда до 90%;
  • · продвигать новые и нужные товары;
  • · увеличить число импульсных покупок и время пребывания покупателя в магазине;
  • · завоевать новых покупателей и удержать старых:
  • · рассказать покупателю о свойствах продукта;
  • · повлиять на поведение покупателей, соблюдая социальные правила и этическую чуткость.

Для достижения целей мерчендайзинга используют различные средства и методы, применение которых позволит сократить расходы на внутри магазинную информационную и всю маркетинговую коммуникационную деятельность за счет минимизации дополнительных усилий для привлечения познавательных ресурсов посетителей торгового зала.

Многие исследования свидетельствуют, что 65-70% решений о покупке посетители принимают непосредственно в магазине. Это означает, что львиную долю прибыли розничной торговле приносят импульсные, т.е. незапланированные покупки. Делая такие покупки, покупатели руководствуются не разумом и логикой, а чувствами и эмоциями. Именно эти факторы выступили основой концепции коммуникационного мерчендайзинга.

В любых коммуникациях, которыми оперирует мерчандайзинг, можно выделить имиджевую и информационную составляющие.

Имиджевая составляющая присуща следующим элементам коммуникации:

  • · занимаемая товаром площадь;
  • · выкладка товара;
  • · упаковка;
  • · визуальная реклама (имиджевые постеры, шелф-токеры, наклейки на полу и на дверях магазина, вобблеры);
  • · фирменные стойки;
  • · имиджевая видеореклама на различных экранах и мониторах;
  • · проекционные изображения;
  • · реклама на продовольственных тележках;
  • · имиджевые аудиоролики.

Информационную составляющую несут:

  • · ценники;
  • · объявления па мониторах;
  • · упаковка (содержательная часть);
  • · информационные листовки и плакаты;
  • · рекомендации продавцов и других покупателей;
  • · информационные аудиоролики и объявления по трансляции;
  • · бегущие строки.

Информационная составляющая апеллирует в основном к вербальному и осознанному мышлению покупателя и поэтому, как правило, действует сразу. Эффективность информационных коммуникаций можно оценить относительно точно, исследуя изменение продаж продвигаемого товара в торговой точке в связи с проведением мерчандайзинговых мероприятий.

Имиджевая составляющая часто действует на уровне подсознания, значительную роль здесь играет процесс накопления необходимою количества эффективных взаимодействий. Поэтому нет никаких гарантий, что результат скажется на уровне продаж именно в той торговой точке, где были приложены усилия по продвижению, и, тем более, нет оснований ожидать мгновенного эффекта. В случае с имиджевыми коммуникациями важнее то, как представлен ваш товар в торговом зале в сравнении с конкурентами.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 

Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее