Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Маркетинг arrow Мерчендайзинг, его понятие, принципы. Инструменты мерчендайзинга

Мерчендайзинг, его понятие, принципы. Инструменты мерчендайзинга

Мерчендайзинг (merchandising -- искусство торговать) -- это комплекс мероприятий, производимых в торговом зале и направленных на продвижение того или иного товара, марки, вида или упаковки.

Мерчендайзинг - это набор технологий для построения эффективных коммуникаций между покупателем и товаром на местах продаж.

Мерчендайзинг - направление в маркетинговых коммуникациях, способствующее стимулированию розничных продаж через привлечение внимания конечных покупателей к определенным маркам или группам товаров в местах продаж без активного участия специального персонала. Это способ создания оптимальных условий для контакта потребителя с продвигаемым товаром, с помощью визуального или иного способа привлечения внимания к товару с целью вызвать у потребителя желание купить этот товар.

Понятие мерчендайзинга неприменимо, если речь идет о продажах вообще -- например продажах услуг, оптовых продажах, розничных продажах через Интернет-магазин. Мерчендайзинг всегда ориентирован на определенный результат: стимулирование желания конечного потребителя выбрать и купить продвигаемый товар.

Необходимость мерчендайзинга была доказана после того, как выяснилось, что 2/3 всех решений о покупке потребители принимают, стоя перед прилавком. Даже, если покупка определенного вида товара запланирована предварительно, 7 из 10 покупателей принимают решение о выборе в пользу той или иной торговой марки непосредственно в торговом зале. То есть у 9 из 10 потребителей, пришедших в магазин, нет окончательно сформированного решения, какую именно марку продукта они предпочтут. Таким образом, если сфокусировать внимание покупателя на той или иной марке или виде товара, можно увеличить их продажу. Хороший мерчендайзинг помогает продать ваши товары, так как он вызывает желание сделать покупку.

Цели, которые преследует мерчендайзинг:

  • · вызвать желание, побудить потенциального покупателя выбрать и приобрести именно ваши товары;
  • · формирование лояльности покупателей к торговой точке, к торговой марке и к производителю;
  • · продвижение продукции в розничной торговле - Point of Sale (конечная точка продаж) -- для новых торговых марок или брендов;
  • · увеличение объема продаж.

Задачи мерчендайзинга:

  • · информирование покупателя о месте нахождении выкладки товара;
  • · предоставление максимально полной информации о сути товара и цене:
  • · привлечение максимального внимание к конкретному месту выкладки товара;
  • · воздействие на покупателя с целью убеждения его сделать покупку немедленно, «Здесь и сейчас!»;
  • · предотвращение наступления товара-конкурента методами повсеместного брендирования;
  • · управление сбытом: продажу дополнительных инвестиций;
  • · управление поведением потребителей: увеличение средней суммы покупки.
 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 
Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее