Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Информатика arrow OLAP-технологии в бизнесе

Применение OLAP-технологий в бизнесе

OLAP-кубы содержат бизнес-показатели, используемые для анализа и принятия управленческих решений, например, прибыль, рентабельность продукции, совокупные средства (активы), собственные средства, заемные средства и т.д.

В сфере бизнеса существуют три основных цели применения OLAP-технологий: анализ данных, планирование бюджета, финансовая консолидация. Многомерная модель данных, возможность проводить анализ большого объема данных и быстрая обработка запросов делают OLAP-технологии безальтернативным механизмом для анализа продаж, маркетинговых кампаний и других задач с большим количеством исходных данных. Примеры программ, выполняющих решение такого рода задач: Microsoft Excel Pivot Tables, Microsoft Analysis Services, SAP BW, Oracle Essbase, Oracle OLAP, Cognos PowerPlay, MicroStrategy, Business Objects.Еще одна важная функция - многомерный обратный расчет (back-solve). Она помогает рассчитать изменения детальных ячеек, которые требуются для изменения агрегированного значения. Это механизм для анализа «что если», т.е. для понимания, как изменение тех или иных факторов повлияет на конечный результат, проигрываются различные варианты событий при планировании. Примеры продуктов, выполняющих такого рода задачи: MicrosoftPerformancePint, OracleEPB, OracleOFA, OracleHyperionPlanning, SAPSEM, CognosEnterprisePlanning, Geac.OLAP-технологии также помогают выполнить расчет консолидированных отчетов и повысить прозрачность всего процесса. Связи данных при применении OLAP-технологий становятся очевидными, а процесс быстрым. Так, например, задачи, связанные с финансовой консолидацией, могут решить такие продукты: Oracle FCH, Oracle Hyperion FM, Cognos Controller.

Рассмотрим для наглядности конкретный пример применения OLAP-технологий в бизнесе.

Бизнес-показатели в OLAP-системах хранятся, как уже было отмечено выше, не в двумерныхтаблицах, а в разрезах гиперкубов. Эти разрезы представляют собой основные бизнес-аспекты деятельности того или иного предприятия: товары, места продажи, время продажи и прочее. Рассмотрим простой пример трехмерного OLAP-куба(Рисунок 1.).Информация сортируется по трем параметрам:месяц продажи, город продажи и проданные товары. Эти аспекты называются измерениями. У каждого из этих измерений есть варианты выборки: у измерения «город» - Москва, Пермь, Казань, у измерения «время» - август, сентябрь, октябрь, у измерения «товары» бананы, груши, яблоки. Эти варианты называются набором мер. При этом структура OLAP-куба может быть более сложной. Например, измерение «Время» может содержать не только месяц, но и год, неделю, число, при этом будет выстроена специальная иерархия: Год-Месяц-Неделя-Число.

Важное свойство иерархии? по уровням- возможностьсоздания порядка внутри каждого уровня. Например, расставить месяца в хронологической последовательности или города по численности населения. Большая часть современных алгоритмов пренебрегают этим свойством, сознательно отказываясь от потенциально полезных связей модели.

Рисунок 1.

Безусловно, информацию, заложенную в гиперкубе можно представить в виде таблицы. Однако для составления отчета потребуется больше времени из-за необходимости проведения дополнительного анализа таблицы, информация будет так же наглядна, но не для любого запроса. В такой таблице измерения (в данном случае бизнес-показатели) будут столбцами и строками (см. Рисунок 2).

Рисунок 2

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 

Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее