Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Недвижимость arrow Арочный мост

Область применения мостов

Сооружение мостов через ущелья и водные преграды является первой в мире инженерной задачей, а железнодорожные мосты, точнее их проекты, появились практически одновременно с изобретением паровоза.

В течение многих веков различные инженерные школы разрабатывали стратегии дорожного и мостового строительства. Железнодорожное полотно впервые было положено на мост благодаря разработке первой высшей технической школы, основанной во Франции. От дня своего основания она носит имя «Школа мостов и дорог».

Широко применяются арочные мосты в городах, что связано с их архитектурными достоинствами.

Один из первых в России арочных мостов под железную дорогу сооружен в 1907 г. по проекту проф. Л.Д. Проскурякова через р. Москву в Москве. Пологие серповидные арки этого моста делают силуэт его легким и изящным. Несомненно, что применение в этом случае балочных ферм значительно ухудшило бы внешний вид моста.

Ряд металлических арочных мостов построен в Москве и других городах СССР в годы Советской власти.

Железнодорожные мосты

Железнодорожные мосты конструируют и строят с целью преодоления железной дороги любого препятствия, возникающего на ее пути. Во время эксплуатации они переносят значительные нагрузки, ведь такой мост выдерживает и товарный, и пассажирский состав поезда. При проектировании и строительстве каждого моста, учитываются не только те нагрузки, которым он будет подвержен на текущий момент, но и рассчитывается их мера возрастания на будущее - причем на десятки лет. Мостовые конструкции для железных дорог делятся на три вида: балочные, наплавные и арочные мосты. В качестве основного материала для возведения таких мостов используется сталь. Не обходится проект без вспомогательных построений, которые возводятся для равномерного распределения нагрузки.

Строительство мостовых конструкций напрямую связано с прокладкой железных дорог, то есть масштабным расширением железнодорожной сети. По такому сценарию мостостроение развивалось во всех странах, без малейшего исключения. Значимая роль в практике и разработке теории таких мостов принадлежала и русским мостостроителям. Первые в России мосты были спроектированы и построены для Царскосельской железной дороги, их создателем являлся инженер Д.И. Журавский. Он же, впоследствии, создал ряд различных крупных мостов, в том числе на легендарной Петербург-Московской железной дороге.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 

Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее