Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Недвижимость arrow Арочный мост

Введение

Арочный мост -- древний тип моста, в котором основными несущими конструкциями являются арки или своды:

  • · Арка -- криволинейный брус, у которого поперечный размер меньше высоты.
  • · Свод -- криволинейный брус, у которого ширина сечения значительно больше высоты.

Старейшие из сохранившихся мостов относятся к категории арочных. Это все древнеримские мосты, которых в 1994 году насчитывалось 931 штуки в 26 странах, и все мосты средневековой Европы.

На титул старейшего моста в мире претендует крохотный мост Аркадико, сложенный методом циклопической кладки 3200 лет назад; он сохранился со времён микенской цивилизации. От эпохи эллинизма уцелел 9-метровый мостик в окрестностях критского города Элефтерна.

В эпоху промышленной революции, с началом строительства мостов из металла, на смену арочным мостам пришли иные, более экономичные и надёжные конструкции. В городских условиях арочные мосты продолжают строить из соображений красоты.

В мостостроении данный конструкционный тип долгое время был самым популярным и востребованным. Безусловно, это арочные мосты, в основе которых обязательно лежит криволинейная конструкция. Сечения сводов надежно закреплены и не смещаются с горизонтальной оси, а полость форм обеспечивает ощутимую экономию на материалах - до 25%.

Еще более они интересны как инженерное решение, позволяющее создавать уникальный и необычный дизайн. В результате вертикального давления в каждой из арок возникает распорность, благодаря которой значительно разгружается вся конструкция. Поэтому для их возведения необходима твердая и надежная опора, то строить им можно только на глубокозалегающих грунтах.

Архитектура данных мостов позволяет возведение как монолитных, так и сборных конструкций. Сборные мосты всегда собираются по частям, и отдельные куски и блоки монтируются по мере сооружения. Монолитные мосты отливаются из железобетона на криволинейных кружалах специальной формы. Проезд диктует форму самого сооружения, которая определяется характером рельефа: это мост с проездом посередине или небольшие подмостовые проезды. При необходимости проезд может быть размещен вверху или внизу моста.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 

Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее