Введение

Арочный мост -- древний тип моста, в котором основными несущими конструкциями являются арки или своды:

  • · Арка -- криволинейный брус, у которого поперечный размер меньше высоты.
  • · Свод -- криволинейный брус, у которого ширина сечения значительно больше высоты.

Старейшие из сохранившихся мостов относятся к категории арочных. Это все древнеримские мосты, которых в 1994 году насчитывалось 931 штуки в 26 странах, и все мосты средневековой Европы.

На титул старейшего моста в мире претендует крохотный мост Аркадико, сложенный методом циклопической кладки 3200 лет назад; он сохранился со времён микенской цивилизации. От эпохи эллинизма уцелел 9-метровый мостик в окрестностях критского города Элефтерна.

В эпоху промышленной революции, с началом строительства мостов из металла, на смену арочным мостам пришли иные, более экономичные и надёжные конструкции. В городских условиях арочные мосты продолжают строить из соображений красоты.

В мостостроении данный конструкционный тип долгое время был самым популярным и востребованным. Безусловно, это арочные мосты, в основе которых обязательно лежит криволинейная конструкция. Сечения сводов надежно закреплены и не смещаются с горизонтальной оси, а полость форм обеспечивает ощутимую экономию на материалах - до 25%.

Еще более они интересны как инженерное решение, позволяющее создавать уникальный и необычный дизайн. В результате вертикального давления в каждой из арок возникает распорность, благодаря которой значительно разгружается вся конструкция. Поэтому для их возведения необходима твердая и надежная опора, то строить им можно только на глубокозалегающих грунтах.

Архитектура данных мостов позволяет возведение как монолитных, так и сборных конструкций. Сборные мосты всегда собираются по частям, и отдельные куски и блоки монтируются по мере сооружения. Монолитные мосты отливаются из железобетона на криволинейных кружалах специальной формы. Проезд диктует форму самого сооружения, которая определяется характером рельефа: это мост с проездом посередине или небольшие подмостовые проезды. При необходимости проезд может быть размещен вверху или внизу моста.

 
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   Загрузить   След >