Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Техника arrow Автоматизированный электропривод главного движения карусельного станка

Расчет статических характеристик СЭП

В этом пункте рассчитаю и построю механические характеристики двигателя = f (M) в разомкнутой системе на верхней и нижней скоростях по уравнению. Строятся графики на рабочем отрезке Мс(М = МН).

= ,

где Мс = - статический момент двигателя

Мс = Н?м

при М = 0 = ,

при М = Мс = ,

= с с

при М = 0 ,

при М = М ,

с с

Расчет значения скорости для второй зоны регулирования при ослаблении магнитного потока в 2 раза КФmin = получаем:

при М = 0 , при ,

с с -1

Механические характеристики двигателя

Рисунок 3. Механические характеристики двигателя.

На полученных механических характеристиках двигателя были показаны рабочие точки при граничных скоростях и моментах сопротивления и показана зона ограничения по условию коммутации во второй зоне управления. По характеристикам определяем статизм разомкнутой системы на верхней и нижних скоростях ЭП по формулам:

Выбор элементов САУ и расчет параметров обратных связей

При использовании аналоговых регуляторов на базе операционных усилителей, например, регуляторов серии УБСР-АИ (рис.4), коэффициент передачи обратной связи по скорости можно определить следующим образом:

В·с

где - максимальное значение управляющего напряжения задающего устройства (для элементов УБСР-АИ = 10 В );

- номинальная угловая скорость двигателя.

В качестве датчиков скорости могут применяться тахогенераторы постоянного тока типов ТМГ, ТГ, ТД, ПТ и другие. Тахогенератор выбирается из условия:

> , так как

= 2800 об/мин

Исходя из условий выбираю тахогенератор ТД-110

Коэффициент передачи

0,48 В?с

Сопротивление обмотки якоря

RТГЯ = 66 Ом

Макс. ток нагрузки

IТГmax = 0,15 А

Макс. частота вращения

nТГн = 3000 обмин

Напряжение возбуждения

UТГв = 27 В

Ток возбуждения, А

IТГв = 0,30 А

Функциональная схема включения датчика и регулятора скорости

Рисунок 4. Функциональная схема включения датчика и регулятора скорости.

Рассчитаем коэффициент передачи датчика скорости

где - коэффициент передачи потенциометра;

- коэффициент передачи сглаживающего дросселя RC - фильтра;

- коэффициент передачи тахогенератора.

В·с

Определим коэффициент приведения обратной связи по скорости к задающему входу регулятора скорости:

= В·с

В системах подчиненного регулирования рекомендуется использовать датчик тока УБСР-АИ, подключенный к стандартному шунту. Шунт типа 75ШС имеет падение напряжения при номинальном токе равным: 50, 75, 100, 150, 200, 300, 500 А,

ток выбираю исходя из условий ? I .

Коэффициент передачи шунта

= = 0,00015

Коэффициент передачи датчика тока

где - коэффициент усиления датчика тока ДТ-1АИ;

- коэффициент передачи шунта.

Тип элемента

Наименование элемента

Характеристики элемента

U

R,кОм

R,кОм

ДТ-IАИ

Датчик тока

0,075…0,2

0,01

2

40…140

Коэффициент передачи обратной связи по току в системах подчиненного регулирования определяется выражением:

где = 10 В - напряжение ограничения регулятора скорости, получаемое с помощью соответствующего блока ограничения

- максимальное значение тока якоря двигателя

=

= 2 ? 400 = 800 А

=

Рассчитаем коэффициент приведения обратной связи по току к задающему входу регулятора тока:

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 

Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее