ВВЕДЕНИЕ

Проектирование является важным этапом при разработке автоматизированных электроприводов (АЭП). Качество проектирования в значительной степени определяет качество функционирования АЭП.

Данный проект выполнен применительно к конкретным агрегатам с учетом реальных условий промышленной эксплуатации.

САУ по якорной цепи и цепи возбуждения двигателя целесообразно построить на базе унифицированных систем подчиненного регулирования с соответствующими контурами. В качестве регуляторов могут быть применены операционные усилители или микропроцессоры, в качестве датчиков и задающих устройств - стандартные устройства системы УБСР.

Оптимизация динамики системы производится с учетом влияния упругой механической системы станка, которая рассматривается в виде эквивалентной двухмассовой системы с учетом частоты упругих колебаний щ = 110 с-1 и коэффициентом демпфирования о = 0,05. При необходимости вводятся дополнительные средства коррекции, предназначенные для оптимального подавления упругих колебаний. Расчет переходных процессов по скорости выполняется для ступенчатых управляющего и возмущающего воздействий. электропривод управление силовой статика

Управляющее воздействие считается равным 0,4, а изменение момента сопротивления ДМ=50% от номинального значения.

Далее определяются настроечные параметры регуляторов (для операционных усилителей) или составляются блок-схема алгоритма и программа (для микропроцессорных регуляторов).

На основании выполненных расчетов и принятых технических решений разрабатывается принципиальная электрическая схема системы электропривода карусельного станка с устройствами управления и защиты.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Исходные данные для проектирования АЭП

Наименование величин

Значения

Усилие резания

1,7

Скорость резания V, м/мин

45

Номинальный КПД станка

0,8

Максимальная скорость планшайбы

0,35

Общий диапазон регулирования скорости

90

Величина перерегулирования скорости по управлению

5

Длительность переходного процесса при управляющем воздействии

0,4

Длительность переходного процесса при возмущающем воздействии

не более 1,0

Динамическая ошибка замкнутой системы

не более 5

Момент инерции вращающихся частей, приведенный к валу двигателя

1,5

Частота упругих колебаний механической системы

110

Коэффициент демпфирования упругих колебаний

0,05

Система электропривода

Тиристорный преобразователь-двигатель

 
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   Загрузить   След >