Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Информатика arrow Real-Time Enterprise 2.0

-Time Enterprise 2.0 - новая парадигма для корпоративных ИС. Вопросы эффективности

В докладе представлена парадигма построения корпоративных ИС на базе технологии in-memory data management -- Real-Time Enterprise 2.0, приведены примеры реализации отдельных компонент, обозначены условия и возможности построения экономически эффективной ИС в конкретно-исторических условиях, в том числе в контексте импортозамещения ПО.

Ключевые слова: импортозамещение, in-memory, real-time enterprise.

За два десятилетия активного развития информационные системы крупных предприятий достигли существенного уровня зрелости -- обеспечено основное функциональное покрытие бизнес-требований, имеется широкий арсенал средств для самых различных применений и развитая система межсистемного обмена, успешно проведено несколько технологических изменений с целью снижения совокупной стоимости владения.

Вместе с тем столь развитая совокупность разнообразных систем сама по себе не может не порождать проблемы. Например:

  • • чем больше систем, тем больше нормативно-справочных данных необходимо синхронизировать;
  • • выполнение различных участков бизнес-процессов в различных системах требует развитой среды надежного обмена транзакционными данными;
  • • большое количество хранилищ данных и аналитических приложений требует богатого функционала очистки, загрузки, преобразования данных.

Различные попытки решить эти проблемы привели к появлению систем, вторичных по отношению к основным бизнес-функциям, ради которых создавались информационные системы. Для обеспечения слаженного взаимодействия всех систем, включая вторичные, были созданы другие системы и методологии. Наиболее распространенная технологическая парадигма подобного рода -- сервисно-ориентированная архитектура, а ярким примером методологических подходов является TOGAF. Современное крупное предприятие уже не может обойтись без специального архитектурного подхода к развитию своей информационной системы [2].

Накладные расходы на поддержание целостности и достоверности информации в сложном ландшафте существенно снижают экономическую эффективность проектов по развитию, добавлению новых бизнес-функций, процессов, аналитических приложений, систем поддержки принятия решений. Но наиболее существенные ограничения возникают на технологическом уровне, это, во-первых, задержки в предоставлении необходимой информации, во-вторых, снижение скорости внесения изменений для адаптации информационной системы к изменениям бизнеса и внешней среды. Задержки обусловлены необходимостью оперировать большим объемом взаимосвязанных данных, обрабатываемых различным образом в различных системах.

Так, чтобы в аналитической системе воспользоваться информацией об изменениях в реальном мире, информация должна быть занесена в систему учета с выполнением необходимых требований, в том числе к нормативно-справочной информации (НСИ), и с формированием первичных документов, затем перенесена с помощью систем загрузки и трансформации в аналитическую систему, там предварительно обработана, подготовлена, разложена по аналитическим кубам и только после этого пользователь увидит ее в аналитическом приложении. В реальных системах, с учетом регламентных процедур, практически вся учетная информация попадает к бизнес-аналитикам на следующий день, в исключительных специализированных решениях -- в течение часа. И это при том, что наши системы оснащены процессорами с гигагерцевой тактовой частотой и системы передачи данных имеют скорость гигабит в секунду.

Аналогично для внесения изменения в бизнес-процесс или учетную форму необходимо провести серьезную работу программистам, тестировщикам, потому что даже небольшое изменение в структуре данных или в алгоритме обработки может существенно сказаться на всех связанных системах. Например, при изменении структуры учетного документа необходимо учесть, каким образом изменяется информация, передаваемая в аналитические системы, изменить шаблоны отчетных документов, изменить данные в смежных учетных системах, использующих эту информацию, и соответственно перенастроить системы, отвечающие за передачу этих данных между системами. В результате даже небольшое изменение производится несколько часов, а средние запросы на изменение от бизнес-служб требуют нескольких дней. Причем для согласованного внесения изменений имеются также отдельные системы.

Какие же решения проблем скорости и адаптивности предлагают современные ИТ? Преобладают два подхода: первый -- это переход в «облако» См.: Облачные вычисления, ru.wikipedia.org., второй -- более глубокое применение различных интеграционных и архитектурных подходов. Очевидна неадекватность этих подходов проблемной области, потому что не устраняется основная причина, а именно сложность интегрированного ландшафта информационных систем.

Облачные сервисы в данном контексте являются вариантом аутсорсинга и могут помочь лишь в случае полного (100%) перехода на облачные решения, переложив таким образом проблемы на поставщика решений. Для крупного предприятия полный переход на облачные сервисы невозможен, а частичное применение лишь усугубляет сложность, потому что нужна интеграция не только внутри информационной системы, но и с внешними облачными сервисами.

Различные архитектурные подходы, решения, системы также усложняют общий ландшафт и зачастую, решая конкретную задачу, усугубляют проблемы в информационной системе в целом [1].

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 
Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее