Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Экономика arrow Анализ деятельности привлечения инвестиций в Кыргызскую Республику

Заключение

В условиях трансформации общества инвестиции являются ключевым звеном, определяющим решение всего комплекса проблем развития экономики, в частности, достижение устойчивого экономического роста и повышение конкурентоспособности отечественного сельскохозяйственного производства на внутреннем и мировом рынках. Инвестиционный кризис, который охватил многие сферы экономики и особенно сильно отразился на производстве, является одним из наиболее значимых факторов, тормозящих рыночные преобразования.

Так в условиях рыночных отношений необходимо провести глубокий анализ инвестиционной деятельности в стране и выработать инструментарий для повышения ее эффективности и оценки с учетом современных реалий хозяйственной жизни. Отсюда исследование теоретических и научно-методических аспектов развития инвестиционной деятельности в сфере экономики становится особенно актуальным.

В связи с этим, основной и наиболее актуальной задачей государственной политики в сфере модернизации промышленности страны является создание условий для динамичного инвестиционного процесса.

Целью инвестирования средств является получение прибыли или положительного социального эффекта. При этом инвестиционная деятельность выступает в качестве практических действий инвестора в отношении его вложений. Она регулируется государственными законодательно-нормативными актами, документами, международными соглашениями.

Субъектами инвестиционной деятельности могут быть:

ь инвесторы, осуществляющие вложение собственных, заемных или привлеченных имущественных и интеллектуальных ценностей в инвестиционный проект. В качестве инвесторов по нашему законодательству могут выступать:

  • Ш физические и юридические лица;
  • Ш объединения юридических лиц, создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица;
  • Ш государственные органы;
  • Ш органы местного самоуправления;
  • Ш иностранные субъекты предпринимательской деятельности (иностранные инвесторы).

Заказчиками инвестиционного проекта могут быть физические или юридические лица. Инвесторы передают им полномочия на реализацию инвестиционных проектов. Если заказчик не является инвестором, то наделяется правами владения, пользования и распоряжения инвестиционными вложениями согласно договору и (или) государственному контракту.

Так, например простаивающее предприятие расположенное на территории Чуйской области ОАО «Кыргызский химико-металлургический завод» при вхождении в Таможенный союз подготовив проект «Производство монокристалических пластин размером 156х156мм из поликристалического кремния» с привлечением инвестиций начала работать в апреля 2017 года заключив договора с российскими инвесторами.

Предоставленные гарантии:

  • - ОАО «Химпром» (Российской Федерации);
  • - меморандум с ООО «Хевел»;
  • - меморандум с SCHMID GROUP (Германия).

Инвестирование и финансирование проекта ОАО «КХМЗ» на капитальные затраты составляет 8,99 млн. долларов США и на оборотные средства составляет 4,5 млн. долларов США.

Главная задача структурной и инвестиционной политики - восстановить недопустимо сократившееся производство. Без инвестиций нет экономического роста, без экономического роста нет надежд на сколько-нибудь серьезные инвестиции. Нужно разорвать этот замкнутый круг. При рациональных продуманных подходах только за счет использования простаивающих сегодня мощностей при минимальных инвестициях в основной капитал можно и нужно обеспечить 10-12% рост промышленного производства. Привлечение в широких масштабах национальных и иностранных инвестиций в российскую экономику преследует долговременные стратегические цели создания в Кыргызстане цивилизованного, социально ориентированного общества, характеризующегося высоким качеством жизни населения, в основе которого лежит смешанная экономика, предполагающая не только совместное эффективное функционирование различных форм собственности, но и интернационализацию рынка товаров, рабочей силы и капитала.

В ходе исследования данной темы была осуществлена:

ь классификация инвестиций и рассмотрение инвестиционных факторов развития экономики;

ь анализ инвестиционной привлекательности Кыргызской Республики;

ь анализ структуры и динамики инвестиционной активности в КР.

Ряд экспертов полагает: в данный момент суммы инвестиций в республику будут зависеть от степени профессионализма и технической слаженности правительственной команды-next КР. Дескать, она «еще вчера» должна выработать и четко определить ключевые и прозрачные правила игры на инвестиционном поле Кыргызстана. Сейчас многие действующие и потенциальные инвесторы, уверены наблюдатели, перешли в выжидательную позицию из-за боязни потерять собственно сам бизнес или оказаться в списке объектов, национализированных государством. Естественно, риск и отсутствие гарантий для своего бизнеса в нашей стране сейчас заставляет многих действующих инвесторов среднего уровня выводить свои активы из республики в другие страны. Принятие новой Конституции и легитимация исполнительной и законодательной ветвей власти Кыргызстана обещают лишь относительную стабильность инвестиционному сообществу. 

Таким образом, проблема инвестиционной активности иностранных инвесторов должна решаться посредством вмешательства государства, с использованием экономических и административных методов и созданием благоприятных правовых, налоговых и других предпосылок. Привлекая иностранный капитал, нельзя допускать дискриминации в отношении национальных инвесторов. Не следует предоставлять предприятиям с иностранными инвестициями налоговые льготы, которых не имеют российские, занятые в той же сфере деятельности. Как показал опыт, такая мера практически не влияет на инвестиционную активность иностранного капитала, но приводит к возникновению на месте бывших отечественных производств предприятий с формальным иностранным участием, претендующих на льготное налогообложение.

Отдельно нужно сказать, что отечественные инвестиции ещё более важны, чем иностранные потому, что они служат показателем доверия населения правительству. Кыргызские инвесторы будут заинтересованы не только в получении максимальной прибыли, но и в увеличении стабильности экономики нашей страны (по крайней мере, можно на это надеяться) Кыргызстана.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 

Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее