Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Экономика arrow Доставка товара под таможенным контролем и таможенные перевозчики

Доставка товарных грузов транспортными средствами под таможенным контролем

груз таможенный транспортный внешнеторговый

Под таможенным контролем находятся товары и транспортные средства в период доставки:

  • - при ввозе с момента пересечения таможенной территории РФ до момента доставки товара до таможенного склада по адресу доставки получателя в регионе деятельности таможенного органа назначения (ТОН - для ввозимых или перевозимых между таможенными складами товаров и транспортных средств - ТО, в регионе которого находится получатель или его структурное подразделение; для вывозимых товаров и транспортных средств - ТО, в регионе деятельности которого находится место вывоза с таможенной территории РФ);
  • - при вывозе товаров за пределы таможенной территории РФ в регионе деятельности таможенного органа отправления, где находятся вывозимые товары, (ТОО для ввозимых товаров - ТО, в регионе деятельности которого находится место ввоза товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ или место их ввоза или место их ввоза с территории таможенных складов, свободных таможенных зон на остальную часть таможенной территории РФ).

Местами доставки товаров и транспортных средств под таможенным контролем, за исключением вывозимых товаров, являются таможенные склады в регионе деятельности ТОН. При вывозе местами доставки являются пункты пересечения таможенной границы РФ или таможенные склады в регионе деятельности таможенного органа назначения.

Доставка товаров и транспортных средств осуществляется под таможенным контролем:

1) При ввозе с момента принятия таможенным органом документа контроля за доставкой (ДКД) товаров и транспортных средств на таможенной границе РФ (пограничной таможне) до момента прохождения таможенных формальностей на таможенном складе по адресу доставки получателя в регионе деятельности таможенного органа назначения (ТОН).

В случае доставки авиатранспортом или морским (водным) транспортом до аэропорта или водного порта в Российской Федерации импортная таможенная очистка может производиться в этом аэропорту или водном (морском) порту России. В этом случае пограничная таможня выполняет функции ТОН, и ДКД товаров и транспортных средств не оформляется. После импортной таможенной очистки доставка от аэропорта или водного порта до конечного пункта (например, склада) получателя осуществляется без таможенного контроля.

2) При вывозе с момента принятия таможенным органом ДКД за доставкой и транспортных средств на таможенной границе РФ до фактического вывоза за пределы таможенной границы РФ.

Если отправитель в РФ будет производить экспортную таможенную очистку в каком-либо пункте пересечения таможенной границы России (водный, морской порт, аэропорт), а не в регионе деятельности таможенных органов, где отправитель зарегистрирован как участник ВЭД, то доставка до этого пункта осуществляется без таможенного контроля.

Если отправитель производит экспортную таможенную очистку в регионе деятельности таможенных органов, где он зарегистрирован как участник ВЭД, то доставка до пункта пересечения таможенной границы Российской Федерации происходит под таможенным контролем.

Стоимость доставки. Стоимость международной доставки товарных продуктов Сm складывается из транспортировки, экспортной, импортной таможенной очистки (в зависимости от условий поставки), оплаты услуг экспедитору и т.д., т.е. она является функцией зависимости определенных характерных специфических логистических параметров:

Сm = f (p1, p2, p3, … pn,),

где параметры, включаемые в определение стоимости международной доставки условно делятся на три основные группы:

  • 1) характеризующие товарный груз: p1 - вес (нетто и брутто, кг, центнеры, тонны, удельный вес); p2 - объем (кубические метры), габариты по длине, высоте, ширине; p3 - стоимость груза (по отгрузочному инвойсу, контракту); p4 - характер груза (неопасный; требующий особых условий погрузки, перевозки, перегрузки, разгрузки и хранения по температуре в рефрижераторах и термосах, влажности, газовой среде, кантованию; опасный, огнеопасный, химически, биологически, экологически или радиационно опасный и т.д.);
  • 2) условия поставки: p5 - место отгрузки (перегрузки если она есть) и доставки (ответственные лица, конкретные адреса, включая транзитные терминалы и склады); p6 - базис поставки по Инкотермс (ответственность за сохранность груза и страхования); p7 - тип перевозки (морем, рекой, авиа, ж/д, автотранспортом, в контейнерах, тентованный, на полетах, в ящиках, коробках, штучный, негабаритный и т.п.); p8 - маршрут перевозки; p9 - сроки доставки;
  • 3) рыночные условия: p10 - существующие тарифы на перевозку у международных перевозчиков, p11 - существующий уровень и диапазон цен на транспортные услуги, p12 - скидки в зависимости от общего веса, объема грузов, частоты и цикличности перевозок, предоставляемых конкретному перевозчику, экспедитору, агенту экспедитора.

При наличии одного экспедитора международные перевозки условно считаются специалистами интермодальными, а при наличии двух и более экспедиторов мультимодальными.

Вводится «подлежащий оплате вес» (chargeable weight), который учитывает одновременно вес и объем поставляемого груза:

w = f (вес, объем)

Расчет параметра «w», например, для авиаперевозок основывается на тарифах IATA (International Air Transport Association). Стоимость авиационной транспортировки, рассчитанная по таким тарифам, указывается в авиационных накладных, однако реальная стоимость в практической деятельности перевозок воздушным транспортом оказывается существенно ниже.

Например, если данный тариф приобретается через агентов компаний-перевозчиков, экспедиторов, то реальная стоимость транспортировки через них может достигать приблизительно 40% от тарифов IATA за счет скидок, предоставляемых экспедиторам, входящим в авиационную ассоциацию IATA и имеющим постоянный большой объем перевозок.

Стоимость перевозки грузов морским транспортом может рассчитываться за единицу массы или объема, а также в виде общей суммы за рейс, на который зафрахтовано морское судно («люмпсум» - провозная плата за все судно безотносительно к фактическому количеству провозимого товарного груза, его вида, тарировки и упаковки).

Стоимость транспортировки зависит и от целого ряда других факторов, которые необходимо обязательно учитывать при оптимизации транспортных расходов. Пример реальной качественной зависимости доставки на единицу технологического оборудования в зависимости от количества единиц поставляемого оборудования для одной партии / отгрузки с одним и тем же (фиксированным) весом и объемом.

Для расчета стоимости доставки экспедитор или перевозчик запрашивает у клиента основные сведения о грузе, приведенные в табл. 1

Таблица 1. Содержание заявки (запроса) на экспедирование перевозки грузов

1) Наименование груза

2) Маршрут: место отгрузки (перегрузка если требуется) - место доставки

3) Вид транспорта (автотранспорт, авиа, ж/д, морской, речной, смешанный)

4) базис поставки по Инкотермс

5) общий вес

6) количество мест

7) общий объем (м куб.)

8) необходимая упаковка

9) дополнительные сведения (сроки, стоимость груза, перевозка в контейнерах, негабаритный груз, необходимость таможенного оформления и т.д.)

В современных условиях такой запрос может быть отправлен, например, оперативно по факсу, электронной почтой, через интернет-страницу экспедитора, перевозчика и т.д.

Поставка на DDP условиях. Обычно продавцы (нерезиденты) предпочитают не поставлять товар в Российскую Федерацию на условиях DDP, но часто продавцам необходимо рассчитать цену товара на этих условиях при поставках, например, «под ключ» (turn-key basis), по требованию от покупателя, имеющего цены на условиях DDP от конкурентов, при проведении маркетинговых исследований российского рынка, конъюнктуры и цен.

Ориентировочная стоимость товара при поставках на условиях DDP вычисляется по следующей формуле:

СDDP = CCIP (или СDDU) + Cп + СА + СНДС + СДОП,

Где определяющие параметры следующие: CCIP или СDDU - стоимость на базисе поставки CIP или DDU; Cп - сумма в размере ввозной пошлины для товаров, облагаемых ввозными таможенными пошлинами; СА - сумма в размере начисленного акциза для товаров, облагаемых акцизами; СНДС - сумма налога на добавленную стоимость (НДС подлежит дальнейшему перезачету, поэтому часть компаний не включают этот налог в цену DDP, считая для нее СНДС = 0); СДОП - дополнительные расходы, связанные с оплатой услуг таможенному брокеру, с возможным хранением на складах временного хранения (СВХ) и т.д.

Методы расчета Cп, СА, СНДС изложены в разделе «Расчеты таможенных платежей».

Взаимодействие между клиентом и экспедитором. Схемы вариантов взаимодействия между клиентом и экспедитором могут быть в широких вариациях.

Обычно продавца или покупателя в практической деятельности интересует только схема, маршрут, стоимость транспортировки и не интересуют условия взаимных связей действий, операций, активностей, отношения между экспедитором и перевозчиком, специфические условия договора, оговорки и дополнения между экспедитором и перевозчиком.

С типичными контрактами на экспедицию товарных грузов по железной дороге, в смешанном железнодорожным и водным сообщением, с вариантом типового договора транспортной экспедиции с грузоотправителем для экспортно-импортных товарных грузов можно более подробно ознакомиться в Приложении работы И.И. Кретова и К.В. Садченко [].

Многие транснациональные корпорации (ТНК) формируют у себя специальные подразделения «домашних экспедиторов».

Структура функциональных подразделений «домашнего» экспедитора, к примеру, обеспечивающего транспортно-экспедиторское обслуживание, например, перевозок нефтепродуктов наливом железнодорожным транспортом в цистернах и соответствующее взаимодействие с грузоотправителями, перевозчиками, другими экспедиторами приведена на рис. 5.

В структуру подразделений «домашнего» экспедитора обычно входят со своими локальными целями в соответствии со стратегией компании, задачами, функциями, операциями, активностями, обязанностями, ответственностью следующие отделы и службы:

  • - отдел перевозок;
  • - оперативно-диспетчерский отдел;
  • - отдел экономики;
  • - договорно-правовой отдел;
  • - бухгалтерия;
  • - отдел информационных технологий;
  • - отдел кадров и социального развития.

Подавляющее большинство транснациональных корпораций (ТНК) являются основателями (учредителями) своих «домашних» экспедиторов, поскольку масштаб их коммерческой деятельности соизмерим с масштабом хозяйственной деятельности государства.

Поскольку ТНК постоянно расширяют сферы своей деятельности и влияния на уже сформированных и потенциально развивающихся рынках, то, как показывает анализ, они постоянно подвержены определенной структурной трансформации и имеют определенные направления эволюции.

Следует отметить, что существующая тенденция в международной логистике снижения перевозки сырья и первичных материалов приводит к их закупкам в основном на внутренних рынках.

Основная сущность и содержание деятельности домашних экспедиторов приведена на рис. 8.

Следует специально отметить, что качество предоставляемого комплекса ассортиментных логистических услуг домашних экспедиторов для других возможных, потенциальных компаний - клиентов, при приемлемой стоимости, помимо предоставления их для своей транснациональной корпорации остается на таком же высоком сервисном уровне.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 

Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее