Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Экономика arrow Идентификация сыров, поступающих по импорту

Пути решения совершаемых нарушений, при перемещении сыров поступающих по импорту

Для предотвращения нарушения таможенного законодательства предложим несколько вариантов его совершенствования, по каждому пункту нарушения, которые были выявлены в ходе рассмотрения судебных практик.

Для предотвращения попадания на территорию РФ незаконных партий сыров необходимо модернизировать систему управления рисками. Данная модернизация должна проводиться не только на основе выборочность, но и на основе страны происхождения товара. Так реализовать это можно путем дополнения этой системы созданием специальной базы данных по неблагоприятным странам импортерам, зарекомендовавшим себя как недобросовестный партнер по внешнеторговой деятельности.

Еще одним способом снижения риска попадания на территорию страны незаконных партий является установка совершенного оборудования на всех пропускных пунктах на границе без исключения. Это подразумевает, переоснащение постов имеющих устаревшее комплексы досмотровой техники, а так же дополнение на тех постах, на которых нет каких либо специальных средств.

Так же можно проводить специальные тренинги повышения квалификации для всех сотрудников поста. С последующей сдачей тестов на знание и способность применить эти знания на практике.

Еще одним способом противодействия данному виду нарушения является замена административной ответственности на уголовную. Для этого в Уголовном Кодексе необходимо ввести дополнительную статью про незаконное перемещение товаров. Примерная формулировка данной статьи может выглядеть так: контрабанда промышленных и продовольственных товаров. Ответственность по данной статье будет зависеть от количества перемещаемого товара, то есть будет установлены минимальный размер, средний, крупный и особо крупный.

Следующей проблемой, которая требует, является не декларирование либо недостоверное декларирование товаров.

Данную проблему можно решить путем ужесточения наказания по административной ответственности, а так же введением уголовной ответственности за особо крупный размер незадекларированной либо недостоверно задекларированной партии сыров. Так если рассматривать нарушение по Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях можно установить наказание по пункту 1 статьи 16.2 КоАП РФ в виде штрафа в трех кратном размере с полной конфискацией имуществадля граждан и юридических лиц, для должностных лиц в размере: от 50000 до 100000 рублей; по пункту 2 статьи 16.2КоАП РФ в виде штрафа в трех кратном размере пошлин, налогов с полной конфискацией имущества для граждан и юридических лиц, для должностных лиц в размере: от 50000 до 100000 рублей; по пункту 3 статьи 16.3 КоАП РФ наложение штрафа на граждан и юридических лиц: от 10000 рублей до 20000 рублей, на должностных лиц от 100000 до 150000 рублей. Если касаться уголовной ответственности за данное нарушение, то необходимо установить предел, до которого будет правонарушение, относится к административному законодательству. Что касается наказания, то оно должно быть для всех одинаковым.

Следующим видом правонарушения при перемещении сыров является несоблюдение запретов и (или) ограничений на ввоз товаров в Российскую Федерацию и (или) вывоз.

Мерами снижения процента данного таможенного правонарушения являются: более тщательное проведение таможенного досмотра транспортных средств, с привлечением специальной досмотровой техники и специалиста, который может правильно считать полученную информацию.

Проблемаклассификации сыров, как объекта таможенного контроля, по ТН ВЭД ЕАЭС имеет большое значение, так как именно от правильности определения кода товара зависит не только сам факт соблюдения таможенного законодательства, но, в первую очередь, объем начисленных и уплачиваемых таможенных платежей.

Для исключения неправильной классификации сыров по ТН ВЭД ЕАЭС ввести нормативную документацию определение следующих терминов: голубые сыры, мягкие сыры, твердые сыры. С введением данных терминов станет проще определять код сыров по ТН ВЭД ЕАЭС и соответственно судебных разбирательств по данной проблеме станет меньше.

Еще одним способом снизить количество правонарушений является обращение представителя Федеральной Таможенной Службы через средства массовой информации с заявлением о том, какие могут быть последствия при несоблюдении таможенного законодательства РФ.

Так же понизить риск перемещения через границу РФ контрабанды и фальсифицированного товара, можно с помощью проведения экспертизы. Так она поможет установить подлинность товара тем сведениям, которые были заявлены в сопроводительных документах, а так же позволить выявить ту продукцию, которая может нанести вред здоровью населения.

Таким образом, для совершенствования таможенного контроля сыров необходимо:

  • - усовершенствовать досмотровое оборудование, если его нет, то установить на всех пропускных пунктах;
  • - дополнительно проводить специальные тренинги для сотрудников таможенных органов по поиску и выявлению тайников;
  • - усовершенствовать систему управления рисками;
  • - ужесточить наказание, как в административной отрасли, так и ввести уголовную ответственность за некоторые виды нарушений.

Применение данных мер должно снизить количество совершаемых таможенных правонарушений при перемещении сыров через границу Российской Федерации.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 

Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее