Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Экономика arrow Анализ осуществления финансового планирования в таможенных органах

Анализ бюджета ФТС и структура финансового обеспечения расходов

По состоянию на 30 декабря 2016 года Федеральная таможенная служба перечислила в бюджет Российской Федерации 4,4 трлн рублей, что составляет 101% от установленного прогнозного задания по формированию доходов федерального бюджета.

Сумма таможенных платежей, взимаемых при ввозе товаров, превысила размер платежей от экспорта и составила 2,31 трлн рублей (52,5%).

По итогам 2015 года ФТС перечислила в федеральный бюджет 4,91 трлн руб. при задании в 4,9 трлн руб.

Общее снижение поступлений доходов обусловлено снижением на 40,6% поступлений вывозной таможенной пошлины в отношении нефти сырой и нефтепродуктов.

В то же время поступления доходов от импорта товаров составили 2 184 млрд. рублей, что меньше поступлений 2014 года всего на 4,4%.

В 2015 году таможенные органы начали в режиме эксперимента применение технологии удаленной уплаты таможенных платежей в отношении товаров для личного пользования, доставляемых экспресс-перевозчиками.

Сумма таможенных платежей, уплаченных физическими лицами с применением данной информационной технологии, составила 33,1 млн. рублей

Общая сумма задолженности участников ВЭД по уплате таможенных платежей и пеней перед таможенными органами на 1 января 2016 года составила 43,4 млрд. рублей, в том числе по таможенным платежам - 25 млрд. рублей, по пеням - 18,4 млрд. рублей.

В 2015 году взыскано задолженности на сумму 11,4 млрд. рублей, в том числе по таможенным платежам - 10,5 млрд. рублей, по пеням - 0,9 млрд. рублей.

В целях повышения собираемости таможенных платежей и предотвращения образования задолженности по их уплате разработан Порядок принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2015 г. № 12, который предусматривает запрет въезда на территорию Российской Федерации лицам, имеющим задолженность по уплате налогов и административных штрафов на основании решений таможенных органов.
В целях организации работы по принятию решений о неразрешении въезда в Российскую Федерацию лицам, имеющим задолженность, разработан Порядок рассмотрения материалов, содержащих обстоятельства, являющиеся основанием для принятия (отмены) решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, а также формы решения о неразрешении въезда и решения об отмене решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, утвержденный приказом ФТС России от 24 декабря 2015 г. № 2647.

Денежные средства из федерального бюджета по указанным разделам образуют совокупные обязательства РФ оплатить расходы ФТС России. Ежегодным законом о федеральном бюджете они включены в ведомственную структуру расходов ФТС России в целом с последующим распределением главным распорядителем (ФТС России) по учреждениям ФТС России - распорядителям и получателям бюджетных средств.

ФТС России в целях исполнения бюджета по расходам составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись.

Бюджетная роспись - это документ о распределении расходов бюджета между распорядителями бюджетных средств в соответствии с бюджетной классификацией РФ. Расходы распорядителей бюджетных средств показаны в бюджетной росписи в целом на год и по кварталам.

Источником части денежных средств ФТС России являются государственные внебюджетные фонды РФ: Фонд государственного социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования, Государственный фонд занятости населения. Средства этих фондов предназначены для реализации конституционных прав должностных лиц и работников таможенных органов на социальное обеспечение по болезни, рождению детей, в случае временной потери работы. Исполнение государственного бюджета и государственных внебюджетных фондов осуществляется Федеральным казначейством.

Учреждения, подведомственные ФТС России (Российская таможенная академия, Центральные поликлиника и госпиталь ФТС России) могут осуществлять деятельность, приносящую им доход, помимо средств, источником которых является федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды. Это образовательные и медицинские услуги, услуги по инициативе сторонних организаций о проведении экспертизы товаров, издательская деятельность, сдача в аренду имущества, безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования, а также средства, полученные от иной приносящей доход деятельности.

Такие средства именуются внебюджетными. Внебюджетные средства зачисляются на специальные лицевые счета получателей в территориальных органах Федерального казначейства, открытые в учреждениях Центрального Банка России, а при их отсутствии - в иных кредитных организациях. Счета открываются на основании генеральных разрешений ФТС России подведомственным учреждениям. Поступление денежных средств от прочей деятельности, приносящей доход, учитывается отдельно и используется в соответствии с законодательными и нормативными актами на возмещение расходов, связанных с прочей деятельностью, уплату налогов, остаток средств перечисляется в федеральный бюджет.

Таможенные органы при наступлении страхового случая получают денежные средства от страховых компаний на возмещение вреда по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, которые направляются на возмещение вреда, причиненного транспортному средству.

В качестве дополнительных финансовых ресурсов для осуществления модернизации информационной системы ФТС России и технического переоснащения таможенных органов также используются средства займа Международного банка реконструкции и развития, предоставленные службе под гарантии федерального бюджета в рамках проекта «Модернизация информационной системы таможенных органов № 4689-0-КЫ» в сумме 140 млн. долларов США. Основной долг должен быть погашен в мае 2020 г.

Изменения, происходящие в бюджетном процессе в РФ, направлены на повышение эффективности использования бюджетных средств и оптимизацию бюджетных расходов. Совершенствуется методология распределения бюджетных ресурсов. Его цель - ориентация на результаты деятельности бюджетных учреждений в рамках среднесрочного финансового планирования.

Суть концепции выделения бюджетных средств, ориентированной на результат, состоит, во-первых, в том, что бюджетные ассигнования должны быть четко привязаны к функциям (услугам, видам деятельности) распорядителей денежных средств, во-вторых, при их планировании основное внимание уделяется обоснованию конечных результатов деятельности в рамках бюджетных программ и с учетом приоритетов экономической политики, и, в-третьих, распределение бюджетных ресурсов между главными распорядителями и (или) реализуемыми ими бюджетными программами производится с учетом или в прямой зависимости от достижения конкретных результатов (предоставления услуг).

Предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств федерального бюджета проектирует Министерство финансов РФ. В качестве бюджетных инструментов применяются долгосрочные федеральные и ведомственные целевые программы, государственные задания, многолетние государственные контракты.

Таким образом, процесс финансового планирования в таможенных органах включает следующие этапы:

- анализ финансовых ресурсов по источникам образования и их использования по основным направлениям затрат и срокам в сравнении с конечным результатом;

- расчет потребности таможенных органов в объемах финансирования на планируемый среднесрочный период, в том числе по целям, задачам и программам в установленной сфере деятельности;

- прогноз доходов от иной приносящей доход деятельности;

- обоснование заявки таможенной службы на бюджетные ассигнования (составление реестра расходных обязательств);

- распределение утвержденных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований по целям, программам и территориальным органам;

- разработка процедуры внесения изменений в сметы доходов и расходов и лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств;

- совершенствование системы ведомственного контроля за использованием бюджетных средств.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 
Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее