Методология планирования расходов

Планирование расходов таможенных органов основывается на необходимости выполнения установленных полномочий, достижения целей Стратегии развития таможенной службы до 2020 г., выполнения мероприятий государственных программ с участием ФТС России, на установленных правовыми актами нормах и правилах обеспечения таможенных органов и их должностных лиц необходимыми ресурсами для целей реализации их функций и должностных обязанностей.

Планируемые расходы таможенные органы и учреждения, подведомственные Федеральной таможенной службе, отражают в бюджетной смете.

Бюджетная смета -- это документ, устанавливающей лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения (ст. 6 БК РФ). Формы смет утверждены приказом Минфина России № 112н и приводятся в приложениях к нему. При этом главный распорядитель средств бюджета (Федеральная таможенная служба) при установлении порядка составления, утверждения и ведения сметы вправе внести в форму сметы дополнительные реквизиты, разделы, а также определить правила ее заполнения. Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств (ст. 221 БК РФ): по кодам элементов видов расходов и дополнительно по кодам статей (подстатей) в соответствии с КОСГУ, которая является частью классификации расходов бюджетов. Неотъемлемой частью сметы являются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, которые к ней прилагаются.

Вначале разрабатывается проект бюджетной сметы. По сути проект рас-ходов, отраженный бюджетной сметой таможенного органа, является его потребностью в денежных средствах и одновременно заявкой на ассигнования из бюджетов Российской Федерации на удовлетворение этой потребности.

Планирование расходов таможенного органа осуществляется главным образом нормативным методом, с использованием централизованно утвержденных норм расходования всех видов ресурсов (штаты, оклады, пенсии, нормы расходов на командировки, нормативы социальных отчислений в государственные внебюджетные фонды, социальные выплаты, нормы обеспечения вещевым имуществом и др.). Например, расходы на приобретение форменного обмундирования рассчитываются по заявке отдела материально-технического обеспечения, составленной исходя из норм табеля положенности (в том числе норм запасов обмундирования на складах) и штатной численности должностных лиц. Взносы по установленным обязательным платежам и налогам начисляются по ставкам, установленным НК РФ. Расходы на закупку топлива и других материалов устанавливаются в соответствии с утвержденными ФТС России нормами расходования материалов. Опытно-статистический метод применяется в тех в случаях, когда общие нормы не установлены, а расходы конкретного таможенного органа в значительной степени формируются под воздействием региональных цен (тарифов), зависят от дальности перевозки грузов, граждан, например, при планировании расходов на оплату коммунальных услуг, расходов на командировки (проезд, проживание) и служебные разъезды. Проект плана по расходам ведется по принципу «снизу вверх», от таможен к РТУ, от РТУ -- к ФТС России. Таможенные посты самостоятельно не разрабатывают бюджетные сметы, но для их разработки подают свои заявки на потребность в ресурсах таможням.

Расчетная сумма расходов таможни (проект бюджетной сметы) передается региональному таможенному управлению. Региональное таможенное управление составляет проект сводной бюджетной сметы, включая в нее скорректированные расходы подведомственных таможен и собственные расходы, и представляет ее в ФТС России.

Федеральная таможенная служба России формирует сводную бюджетную смету и обосновывает заявку на необходимые объемы бюджетных ассигнований. В нее, кроме совокупных расходов региональных таможенных управлений, включаются расходы аппарата ФТС, таможенных лабораторий, медицинских и других учреждений, подведомственных ФТС России. На этапе обоснования расходов обязательно параллельно проводятся расчеты поступлений в федеральный бюджет России РФ финансовых средств от деятельности таможенных органов в планируемом периоде.

После принятия Государственной думой федерального закона о федеральном бюджете РФ на очередной год для ФТС доводится предельная сумма денежных средств (лимит бюджетных обязательств), которая может быть израсходована всеми таможенными органами и подведомственными бюджетными учреждениями в течение планового периода (квартала, года).

Руководитель ФТС утверждает бюджетную смету. Утвержденные показатели бюджетной сметы должны соответствовать доведенным до ФТС России лимитам бюджетных обязательств на обеспечение выполнения функций таможенных органов и подведомственных учреждений. На основе утвержденной ФТС России бюджетной сметы руководитель регионального таможенного управления утверждает сметы расходов по укрупненным статьям на содержание и развитие нижестоящих таможенных органов.

 
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   Загрузить   След >