Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Экономика arrow Анализ осуществления финансового планирования в таможенных органах

Методология планирования расходов

Планирование расходов таможенных органов основывается на необходимости выполнения установленных полномочий, достижения целей Стратегии развития таможенной службы до 2020 г., выполнения мероприятий государственных программ с участием ФТС России, на установленных правовыми актами нормах и правилах обеспечения таможенных органов и их должностных лиц необходимыми ресурсами для целей реализации их функций и должностных обязанностей.

Планируемые расходы таможенные органы и учреждения, подведомственные Федеральной таможенной службе, отражают в бюджетной смете.

Бюджетная смета -- это документ, устанавливающей лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения (ст. 6 БК РФ). Формы смет утверждены приказом Минфина России № 112н и приводятся в приложениях к нему. При этом главный распорядитель средств бюджета (Федеральная таможенная служба) при установлении порядка составления, утверждения и ведения сметы вправе внести в форму сметы дополнительные реквизиты, разделы, а также определить правила ее заполнения. Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств (ст. 221 БК РФ): по кодам элементов видов расходов и дополнительно по кодам статей (подстатей) в соответствии с КОСГУ, которая является частью классификации расходов бюджетов. Неотъемлемой частью сметы являются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, которые к ней прилагаются.

Вначале разрабатывается проект бюджетной сметы. По сути проект рас-ходов, отраженный бюджетной сметой таможенного органа, является его потребностью в денежных средствах и одновременно заявкой на ассигнования из бюджетов Российской Федерации на удовлетворение этой потребности.

Планирование расходов таможенного органа осуществляется главным образом нормативным методом, с использованием централизованно утвержденных норм расходования всех видов ресурсов (штаты, оклады, пенсии, нормы расходов на командировки, нормативы социальных отчислений в государственные внебюджетные фонды, социальные выплаты, нормы обеспечения вещевым имуществом и др.). Например, расходы на приобретение форменного обмундирования рассчитываются по заявке отдела материально-технического обеспечения, составленной исходя из норм табеля положенности (в том числе норм запасов обмундирования на складах) и штатной численности должностных лиц. Взносы по установленным обязательным платежам и налогам начисляются по ставкам, установленным НК РФ. Расходы на закупку топлива и других материалов устанавливаются в соответствии с утвержденными ФТС России нормами расходования материалов. Опытно-статистический метод применяется в тех в случаях, когда общие нормы не установлены, а расходы конкретного таможенного органа в значительной степени формируются под воздействием региональных цен (тарифов), зависят от дальности перевозки грузов, граждан, например, при планировании расходов на оплату коммунальных услуг, расходов на командировки (проезд, проживание) и служебные разъезды. Проект плана по расходам ведется по принципу «снизу вверх», от таможен к РТУ, от РТУ -- к ФТС России. Таможенные посты самостоятельно не разрабатывают бюджетные сметы, но для их разработки подают свои заявки на потребность в ресурсах таможням.

Расчетная сумма расходов таможни (проект бюджетной сметы) передается региональному таможенному управлению. Региональное таможенное управление составляет проект сводной бюджетной сметы, включая в нее скорректированные расходы подведомственных таможен и собственные расходы, и представляет ее в ФТС России.

Федеральная таможенная служба России формирует сводную бюджетную смету и обосновывает заявку на необходимые объемы бюджетных ассигнований. В нее, кроме совокупных расходов региональных таможенных управлений, включаются расходы аппарата ФТС, таможенных лабораторий, медицинских и других учреждений, подведомственных ФТС России. На этапе обоснования расходов обязательно параллельно проводятся расчеты поступлений в федеральный бюджет России РФ финансовых средств от деятельности таможенных органов в планируемом периоде.

После принятия Государственной думой федерального закона о федеральном бюджете РФ на очередной год для ФТС доводится предельная сумма денежных средств (лимит бюджетных обязательств), которая может быть израсходована всеми таможенными органами и подведомственными бюджетными учреждениями в течение планового периода (квартала, года).

Руководитель ФТС утверждает бюджетную смету. Утвержденные показатели бюджетной сметы должны соответствовать доведенным до ФТС России лимитам бюджетных обязательств на обеспечение выполнения функций таможенных органов и подведомственных учреждений. На основе утвержденной ФТС России бюджетной сметы руководитель регионального таможенного управления утверждает сметы расходов по укрупненным статьям на содержание и развитие нижестоящих таможенных органов.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 
Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее