Теоретические основы планирования расходов таможенной организации

Экономическая классификация расходов таможенной организации

При выполнении возложенных на них функций таможенные органы и казенные учреждения Федеральной таможенной службы оплачивают труд персонала, несут расходы на приобретение оборудования, транспортных средств, специальных технических средств таможенного контроля и других товаров, выполнение работ и оказание услуг; осуществляют капитальные вложения в строительство объектов таможенной инфраструктуры и несут другие расходы. Таким образом, таможенные органы и учреждения ФТС России принимают на себя денежные обязательства уплатить юридическим или физическим лицам денежные средства в соответствии с условиями договоров или положениями закона. Основным источником финансовых средств, позволяющим таможенным органам осуществлять свои расходы, являются средства федерального бюджета. Для обеспечения соответствия потребности органов государственной власти и управления в денежных средствах и возможности государства удовлетворить их за счет государственного бюджета используется бюджетная классификация расходов, установленная БК РФ, а также указаниями Министерства финансов о порядке ее применения. Содержание расходов таможенных органов соответствуют классификации расходов бюджета РФ.

Требования классификации расходов едины для всех бюджетов РФ и распорядителей (получателей) средств бюджетов, в том числе для ФТС.

Классификация расходов бюджетов представляет собой группировку расходов бюджетов бюджетной системы РФ и отражает направление бюджетных средств на выполнение федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления (муниципальными органами) и органами управления государственных внебюджетных фондов основных функций, решение социально-экономических задач (приказ Минфина России от 08.06.2015 № 90н). Всем видам расходов, финансируемым за счет средств бюджетов, присвоены цифровые (или цифровые и буквенные) коды. Присвоение кодов необходимо для единообразия в обозначении расходов одинакового направления учреждениями во всех секторах государственного управления, обеспечивает техническую возможность их автоматизированного обобщения для вышестоящей организации-распорядителя бюджетных средств и системы бюджетов РФ в целом. Бюджетная классификация используется для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ. Эта классификация необходима также для анализа и планирования расходов таможенных органов, установления факторов, влияющих на сумму всех расходов и расходы по направлениям затрат.

Частью бюджетной классификации расходов является их группировка по видам. Рассмотрим виды расходов таможенных органов и учреждений, подведомственных ФТС России (учреждения образования, медицинского обслуживания), которые являются казенными учреждениями. Расходы представлены следующими группами:

  • 1) группа «Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами»;
  • 2) группа «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд»;
  • 3) группа «Социальное обеспечение и иные выплаты населению»;
  • 4) группа «Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности»;
  • 5) группа «Иные бюджетные ассигнования».

Рассмотрим основное экономическое содержание расходов таможенных органов по группам.

Код 100. Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами.

Планируются и финансируются расходы на выплаты персоналу денежного довольствия (окладов месячного денежного содержания, надбавок и доплат, премиальных вознаграждений и других выплат, составляющих фонд оплаты труда), уплату страховых взносов по обязательному социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды РФ (Пенсионный фонд и Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования), выплаты в связи с временной нетрудоспособностью; подъемные пособия, суточные при служебных командировках, компенсация стоимости вещевого имущества, расходов на содержание служебных животных, найма жилья и др.

Код 200. Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд.

Планируются и финансируются расходы на приобретение оборудования, транспортных средств, технических средств таможенного контроля, средств связи, материалов (топлива, вещевого имущества, канцелярских товаров, медикаментов, корма и средств гигиены служебным животным) и других); оплата коммунальных услуг (отопления, энергоснабжения, водоснабжения, водоотведения); оплата услуг связи (установка и регистрация средств связи, почтовые отправления, услуги, телефонно-телеграфной, факсимильной, специальной, радиосвязи, абонентская плата и др.); оплата перевозки грузов в адрес таможенных органов специализированными транспортными организациями; расходы на ремонт помещений и оборудования, техническое обслуживание локальных вычислительных сетей, пожарной и охранной сигнализации и другие расходы на содержание имущества таможенных органов; расходы на проведение прикладных научно-исследовательских работ по тематике таможенного дела; оплата услуг по страхованию; расходы на медицинские услуги по договорам с лечебными учреждениями (диспансеризации сотрудников и др.)

Код 300. Социальное обеспечение и иные выплаты населению.

Планируются и финансируются расходы на выплату пенсий (за выслугу лет, социальных пенсий и других видов пенсий) по государственному пенсионному обеспечению сотрудникам и членам их семей, а также пособия и иные выплаты в рамках пенсионного обеспечения; пособия сотрудникам, получившим увечье или иное повреждение здоровья, исключающие возможность дальнейшего прохождения службы, а также семьям и иждивенцам сотрудников таможенных органов Российской Федерации, погибших (умерших) в связи с выполнением служебных обязанностей либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в указанных органах; единовременные пособия на погребение, выплачиваемые в случае смерти пенсионеров (бывших сотрудников таможенных органов); денежные пособия и компенсации лицам, уволенным со службы в таможенных органах Российской Федерации с правом на пенсию, а также членам их семей; предоставление материнского (семейного) капитала; единовременное пособие при рождении ребенка, пособие по беременности и родам; выплата денежных средств сотрудникам для оплаты стоимости путевок для их детей в организации отдыха и оздоровления детей, открытые в установленном порядке на территории Российской Федерации и др. аналогичные социальные выплаты в соответствии с законами РФ; стипендии студентам, обучающимся в учебных заведениях Российской таможенной академии, гранты.

Код 400. Капитальные вложения в объекты недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности.

Планируются и финансируются расходы на создание объектов производственного и социального комплексов, в том числе объектов общегражданского назначения, жилья, инфраструктуры, и иных объектов для осуществления функций таможенных органов и решения социальных задач развития таможенной службы; обеспечение имеющих специальные звания сотрудников таможенных органов служебными жилыми помещениями и жилыми помещениями в общежитиях; расходы на строительство и приобретение жилых помещений для постоянного проживания имеющих специальные звания сотрудников таможенных органов (в соответствии с законодательством РФ).

Код 800. Иные бюджетные ассигнования.

Планируются и финансируются расходы на возмещение вреда участникам внешнеэкономической деятельности в случае неправомерных действий (бездействия) таможенных органов или их должностных лиц, транспортный налог, государственные пошлины и сборы в установленных законодательством случаях, обеспечение реализации международных обязательств

Российской Федерации (взносы в международные организации) и др.

В каждой группе расходов выделены подгруппы и элементы для конкретизации расходов. Например, в группе расходов 100 подгруппа 110 «Расходы на выплату персоналу казенных учреждений» включает элементы расходов: 111 «Фонд оплаты труда казенных учреждений», 112 «Иные выплаты персоналу казенных учреждений».

Перечень единых элементов видов расходов бюджетов устанавливается Министерством финансов Российской Федерации. Подробно элементы расходов отражены в классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), а правила их отнесения к видам расходов по группам и подгруппам определены приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»).

Расходы таможенные органы осуществляют в связи с выполнением своих функций (задач) или участвуя в рамках установленных компетенций в реализации государственных программ. Все расходы имеют целевое назначение. В этой связи, кроме представления расходов по видам, расходы таможенных органов в соответствии с бюджетной классификацией группируются и планируются по целям (направлениям) деятельности и реализуемым программам. Таможенные органы Российской Федерации осуществляют расходы по государственным программам: «Развитие внешнеэкономической деятельности» (подпрограмма «Совершенствование таможенной деятельности»), «Социальная поддержка граждан», «Развитие образования», и др.

Ассигнования из бюджета на содержание ЦТУ ФТС России в 2014 г. снизилось незначительно. По статьям расходов динамика неустойчивая.

Например, ассигнования на информационно-коммуникационные технологии в 2014 г. снизились на 40%, а в 2015 г. -- еще на 5%. Это вызвано тем, что основные работы по переводу таможенных служб на электронное декларирование были выполнены. Ассигнования на социальные выплаты, комплексное медицинское обеспечение сотрудников возросли более чем в 2 раза, однако на приобретение жилья -- снизились в 3 раза, на обеспечение работы авиационных подразделений -- снизились в 8 раз. В 2015 г. структура ассигнований сохранилась на уровне 2014 г.

Федеральная таможенная служба вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансирования деятельности таможенной службы.

В процессе работы таможенных органов под воздействием внешних и внутренних факторов появляется потребность провести корректировку суммы расходов. Корректировка может осуществляться как при разработке проекта плана, так и в процессе реализации уже утвержденного плана.

 
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   Загрузить   След >