Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Экономика arrow Аудит программ поддержки малого и среднего предпринимательства, реализуемых федеральными органами исполнительной власти

Программа Министерства здравоохранения и социального развития РФ

Минздравсоцразвития России - единственное из ведомств, имеющих соответствующую программу, которое по итогам 2010 года разместило в открытом доступе отчет о ходе её реализации, указав выполненные мероприятия и фактические значения выбранных целевых индикаторов.

Таблица 2.4

Результаты реализации программы Минздравсоцразвития России

за 2010 год

Целевой индикатор

Целевое значение (2010)

Фактическое значение (2010) Отчет о выполнении в 2010 году плана реализации аналитической ведомственной целевой программы «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в здравоохранении и сфере социальных услуг на период до 2012 года». - Режим доступа: www.rnk.ru/files/171838/Otchet10.doc (28.02.2012).

Доля безработных граждан, открывших собственное дело, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости

0,7%

3,3%

Доля безработных граждан, прошедших профессиональную подготовку по организации предпринимательской деятельности, в общей численности безработных граждан, прошедших профессиональную подготовку

15,0%

9,1%

Доля предприятий малого и среднего предпринимательства, подавших декларацию о соответствии организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда

0%

0%

Доля предприятий малого и среднего предпринимательства, имеющих здравпункты

3%

3%

Количество субъектов Российской Федерации, в которых негосударственные социальные службы участвуют в оказании социальных услуг населению

10

16

Количество инновационных проектов по разработке лекарственных средств, изделий медицинского назначения и новых технологий профилактики, диагностики, лечения заболеваний и патологических состояний и реабилитации больных, в которых принимают участие организации малого и среднего бизнеса

3

5

Количество инновационных проектов по разработке новых высокоэффективных средств индивидуальной защиты, в которых принимают участие организации малого и среднего предпринимательства

1

1

Количество подготовленных и утвержденных санитарных норм и правил

65

89

Количество подготовленных и утвержденных типовых норм обеспечения работников средствами индивидуальной защиты

9

6

Количество веб-сайтов в органах и учреждениях, осуществляющих контрольные (надзорные) функции

209

396

Количество оказанных представителям предприятий малого и среднего бизнеса консультационных услуг

190000

217293

При этом основные мероприятия ведомства проводились по четырем направлениям: содействие созданию безработными гражданами собственного бизнеса, обеспечение доступа субъектов МСП к госзаказу, снижение административных ограничений с помощью редакции ряда нормативных правовых актов и совершенствование системы контроля и надзора (последние две задачи мало имели отношения конкретно к МСП). О выполнении большинства из поставленных задач министерство доложило превышением фактических значений индикаторов программы над целевыми (9 из 11).

Особым успехом программы представлено резкое увеличение доли безработных граждан, открывших собственное дело (3,3% вместо планировавшихся 0,7%), с помощью программы субсидий (выделение 60 тыс. рублей на открытие бизнеса). Правда, мониторинг такого индикатора оставляет за скобками дальнейшую судьбу подобных предприятий, жизненный цикл которых обычно не превышает года. Кроме того, данный индикатор может расти и из-за простого снижения числа безработных.

Обеспечение доступа субъектов МСП к госзаказу предусматривало размещение заказов на оказание услуг в сфере социального обслуживания (судя по отчету, число новых регионов, в которых негосударственные социальные службы благодаря госзаказу начали участвовать в оказании социальных услуг населению, составило 9) и дополнительное субсидирование существующих организацией (в 7 регионах). Кроме того, в рамках этой задачи ведомство разрабатывало тематические инновационные проекты с привлечением МСП.

Задача снижения административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности решалась с помощью редакции ряда нормативных правовых актов, целевым индикатором выступало количество подготовленных новых санитарных норм и правил.

Наконец, совершенствование контроля и надзора, по мнению ведомства, заключалось в поддержке системы информирования и консультирования юридических лиц по вопросам, связанным с осуществлением контрольно-надзорных органов юридических значимых действий. Оценивалась эта задача по количеству веб-сайтов в органах и учреждениях, осуществляющих контрольные и надзорные функции, и числу консультаций с представителями МСП (кто проводил консультации, указано не было).

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 
Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее