Программа Министерства культуры РФ

Ведомственная программа Минкультуры России оказалась наиболее далекой от сферы МСП по спектру мероприятий, заявленных в ней. При невнятности целей (одной из них является «пропаганда необходимости получения высокой квалификации в целях реализации конституционного права каждого гражданина на свободу осуществления предпринимательской деятельности») ведомство, тем не менее, сформулировало четыре задачи: формирование положительного имиджа предпринимателя, стимулирование МСП в области культуры, обеспечение доступа МСП к госзаказу и оказание информационной поддержки МСП в отрасли культуры.

Общий объем финансирования программы составил 1 млрд. 890 млн. рублей (из бюджета действующих обязательств), а ее результативность должна была измеряться в количестве мероприятий, направленных на создание положительного имиджа (в 2009 Это при том, что программа была принята в марте 2010 года и по своему названию и содержанию охватывала 2010-2012 годы. - 21 мероприятие, в 2010 - 9-11, а в 2011 - 8-10). При этом список тех самых мероприятий на 2010 год включал в себя всего лишь два мероприятия: финансирование неигровых фильмов на тематику, связанную с МСП (тем не менее, в списке из более, чем десятка тем лишь две темы относятся к МСП) и «Проработка совместно с Общероссийской общественной организацией «Опора России» о проведении творческого конкурса на сценарий про современного российского предпринимателя».

Стимулирование МСП в области культуры сосредотачивается, согласно программе, в сфере кинематографа и выражается в субсидировании кинотеатров, создании региональных кинокомиссий и создании технопарка «Москинап». В целевых индикаторах уровень выполнения и эффективности этих мероприятий никак не отражается, однако в тексте программы выражена уверенность в том, что по результатам деятельности кинокомиссий в регионах ожидается видимый косвенный экономический эффект в виде темпов прироста оборота МСП в регионах.

Задача по привлечению МСП к государственному заказу, судя по заявленным мероприятиям, не выходила за рамки текущей работы ведомства по размещению госзаказа, однако именно она оценивалась с точки зрения целевых индикаторов программы (удельный вес субъектов МСП в общем количестве организаций, принявших участие в размещении госзаказа в 2010-2011 году должен был составить 15%).

Наконец, оказание информационной поддержки МСП в отрасли культуры уже никак не относилось к малому и среднему предпринимательству: под заголовком «проведение аналитических исследований по вопросам МСП» предлагалось провести аналитический обзор отечественного кино, под тематикой «Освещение проблем МСП», научно-практическую конференцию «Человек, культура и общество в контексте глобализации» и подготовку монографии про «интеллектуальную элиту» и «культурологический анализ феномена». В число мероприятий по поддержке и развитию МСП также включено общее мероприятие «организация и осуществление взаимодействия со СМИ».

 
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   Загрузить   След >