Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Психология arrow Анализ влияния интересов учеников старших классов на успеваемость

Введение

Изучение развития познавательных интересов является актуальной проблемой психологии, представляет теоретический и практический интерес в связи с тем, что наличие любых интересов оказывает определенное воздействие на развитие личности человека, и их необходимо учитывать в учебно-воспитательной работе.

С точки зрения психологии интерес это комплекс активных познавательных побуждений человека, направленных на некоторую область явлений, предметов, процессов.

Так же известно, что интерес это форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности и тем самым способствующая ориентировке, ознакомлению с новыми фактами, более полному и глубокому отражению действительности

Необходимость исследования интересов учащихся и их влияния на успеваемость определяется тем, что любые познавательные интересы оказывают влияние на учебную деятельность. Тем более полезно изучить влияние интересов старшеклассников на их успеваемость, ведь в это время перед учениками встает вопрос профессионального самоопределения. Вместе с тем, следует иметь в виду, что подобное исследование это лишь первый этап работы с ребенком, сбор информации для размышления как основы для последующего психологического и педагогического анализа.

Проблемами интересов в отечественной психологии занимались такие психологи и педагоги как: А.П. Алфёров[1], Е.А. Климов[10], И.А. Власова [5], В.В. Гузеев[7], Столяренко Л.Д[24,25], Н.Д. Левитов и В.А. Крутецкой [23] и др.

Цель исследования: Изучение влияния интересов старших школьников на успеваемость.

Объектом исследования являются познавательные интересы учащихся.

Предмет изучения: влияние интересов школьников на успеваемость.

Гипотезой исследования послужило предположение о том, что противоречия между познавательными и профессиональными интересами старшеклассника непосредственно влияют на его успеваемость

Задачи исследования:

  • 1. Дать понятие познавательного интереса.
  • 2. Проанализировать литературные источники по проблеме исследования и формирования интересов.
  • 3. Изучить познавательные интересы старшеклассников.
  • 4. Проанализировать результаты.
  • 5. Сформулировать выводы.

Теоретическая значимость: состоит в анализе литературных источников по проблеме изучения интересов (в том числе познавательных).

Практическая значимость: состоит в том, что бы подтвердить или опровергнуть выдвинутую гипотезу.

Исследование проходило на базе гимназии № 10 г. Мурманска. В исследовании приняли участие 35 человек. Из них учащиеся «11а» и «11б» класса: 25 девушек и 10 юношей.

Курсовая работа состоит из введения, в котором обосновывается актуальность проблемы исследования, сформулированы цели и задачи исследования. Во введении также определены объект, предмет исследования, показана теоретическая и практическая значимость работы.

В первой главе дается определение понятия «интерес», перечислены некоторые характеристики интересов. Так же перечислены методы развития интересов путем педагогического воздействия. Во второй главе описываются выбранный метод, процедура проведения исследования и анализ полученных результатов.

Структура работы: курсовая состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка литературы и приложения.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 
Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее