Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Психология arrow Агрессия у подростков 12–15 лет

Заключение

Данная курсовая работы была посвящена агрессии у подростков 12-15 лет.

Исходя из теоретической части работы можно выявить, что единой точки зрения на источник агрессии нет, что значительно усложняет понимание данной проблемы. Кроме того мало изучен такой аспект агрессии, как ее устойчивость. Агрессивность в личностных характеристиках подростков формируется в основном как форма протеста против непонимания взрослых, из-за неудовлетворенности своим положением в обществе, что проявляется и в соответствующем поведении. Вместе с тем на развитие агрессивности подростка могут влиять природные особенности. Кроме того, агрессия может быть вызвана необходимостью защитить себя или удовлетворить свои потребности в ситуации, в которой растущий человек не видит иного выхода, кроме драки. В подростковом возрасте, в силу сложности и противоречивости особенностей растущих людей, внутренних и внешних условий их развития могут возникать ситуации, которые нарушают нормальный ход личностного становления, создавая предпосылки для возникновения и проявления агрессивности.

В основу данного исследования была положена гипотеза о том, что у большинства детей принимавших участие в исследование низкий уровень агрессивности.

Для доказательства данной гипотезы выполнены следующие задачи исследования: теоретически обоснована агрессия у подростков в возрасте 12-15 лет; изучены особенности проявления агрессии у подростков; выявлены факторы, влияющие на подростковую агрессию; так же были предложены технологии и методы профилактики и коррекции агрессивного поведения у подростков; было проведено исследование уровня агрессивности у подростков 12-15 лет.

Для доказательства гипотезы и решения поставленных задач применены следующие методы научно-психологического исследования: анализ отечественной литературы про агрессивность в подростковом возрасте; методика: «Несуществующее животное». методика: «Руки Вагнера».

Проведенное исследование на всех его этапах доказало верность гипотезы, положенной в его основу. Из полученных результатов данных методик и их обработки можно сделать вывод, что у 87% испытуемых нет признаков агрессивности и лишь у 13% они ярко выражены.

Полученные опытным путем данные свидетельствуют о том, что у большинства тестируемых подростков нет проявления агрессивности в поведение с окружающими людьми. Им легче контактировать со сверстниками, благодаря навыкам успешного социального взаимодействия.

К остальными 13% актуально применить упражнения и задания на уменьшение агрессивности. Когда человек агрессивен с окружающими с ним трудно поддерживать словестный контакт. Нежелание приспосабливаться к окружающим. Данные навыки пригодится на протяжении всей жизни.

Как показали наши наблюдения, основной «внешней» причиной склонности к агрессивности у подростков являются недостатки семейного воспитания. Подростковый период является критическим периодом в жизни человека, когда необходима комплексная поддержка со стороны взрослого окружения. Такую поддержку призваны оказывать родители, педагоги, социальные работники, педагоги-психологи. Подростку в одиночку очень сложно разрешить данный кризис самостоятельно в сторону перехода к следующей, более продвинутой стадии, так как происходит наложение других сопутствующих трудностей поведения - неумение общаться, отчужденность, раннее чувство взрослости, которое воспринимается самим подростком весьма формально (ранняя алкоголизация, сексуальная жизнь, грубость по отношению к родителям, учителям).

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 

Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее