Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Психология arrow Агрессия у подростков 12–15 лет

Практическое исследование

В данной работе для выявления агрессивности у подростков были использованы следующие методики. Тест «Несуществующее животное» Для выявления признаков агрессии. Методика «Руки Венгера» для определения уровня агрессии.

Всего в исследовании приняло участия 6 детей в возрасте 13-14 лет, которые были выбраны в случайном порядке. Испытуемые являлись учениками 9 класса. В исследовании участвовали 4 девочки и 2 мальчика. Все девочки вели себя спокойно, легко шли на контакт. Девочки внимательно отнеслись к устной инструкции к первому заданию и с увлечением принялись за её выполнение. Мальчик Алексей вёл себя спокойно и немного отрешённо. Второй мальчик Михаил напротив был самым активным из всех детей, задавал много вопросов и старался произвести на себя впечатление.

Целью исследования является выявления уровня агрессии у детей.

Задачи исследования:

  • 1 Подобрать методики.
  • 2 Провести методики с детьми.
  • 3 Получить экспериментальные данные.
  • 4 Обобщить полученные результаты и сделать выводы.

агрессия агрессивность подростковый животное

Таблица результатов методики «Несуществующее животное» для выявления признаков агрессии

Испытуемый

Полных лет

Оценка рисунка «несуществующее животное»

Оценка названия «Несуществующего животного»

Марина.В

14

На рисунке не было обнаружено признаков агрессии.

Не агрессивное, с ироническим звучанием.

Анастасия. С

13

На рисунке не было обнаружено признаков агрессии.

Не агрессивное, с ироническим звучанием.

Евгений. А

14

На рисунке не было обнаружено признаков агрессии.

Не агрессивное, с ироническим звучанием.

Мария. Ф

13

На рисунке не было обнаружено признаков агрессии.

Не агрессивное, с ироническим звучанием.

Алесей. И

13

На рисунке не было обнаружено признаков агрессии.

Не агрессивное, с ироническим звучанием.

Михаил. С

13

На рисунке были обнаружены признаки агрессии в большом количестве.

Название рисунка агрессивное.

Таблица результатов методики «Руки» для выявления признаков агрессии

Испытуемый

Полных лет

Баллы

Полученные результаты

Марина. В

14

-6

Агрессивность не выявлена.

Анастасия. С

13

-4

Агрессивность не выявлена.

Евгений. А

14

-1

Низкий показатель агрессивности.

Мария. Ф

13

-5

Агрессивность не выявлена.

Алексей. И

13

-5

Агрессивность не выявлена.

Михаил. С

13

4

Высокий показатель агрессивности.

Из полученных результатов данных методик и их обработки можно сделать вывод, что у 87% испытуемых нету признаков агрессивности и лишь у 13% они ярко выражены.

Полученные опытным путём данные свидетельствуют о том, что у большинства тестируемых подростков нет проявления агрессивности в поведение с окружающими людьми. Им легче контактировать со сверстниками, благодаря навыкам успешного социального взаимодействия.

К остальными 13% актуально применить упражнения и задания на уменьшение агрессивности. Когда человек агрессивен с окружающими с ним трудно поддерживать словестный контакт. Нежелание приспосабливаться к окружающим. Данные навыки пригодится на протяжении всей жизни.

Выводы

В результате изучения имеющихся источников и опираясь на собственный жизненный опыт, можно выявить основные причины, порождающие подростковую агрессивность. Как сказал один из классиков: «Все мы родом из детства». Подростковый период в жизни человека является мостиком, ведущим из детства во взрослую жизнь. Многие проблемы, не имеющие значения в детстве и являющиеся второстепенными для большинства взрослых, для подростка являются особенно актуальными.

Одной из важных причин агрессии у подростков является конституциональная предрасположенность. Основные черты характера подростков, имеющих тенденцию к агрессивному поведению, - раздражительность, подозрительность, замкнутость, тревожность, боязнь общественного мнения, склонность испытывать стыд, а не чувство вины.

В формировании агрессивного поведения ведущую роль играет негативное влияние журналов, газет, Интернета, компьютерных игр, телевизора.

Семья, в которой живет и воспитывается подросток, также может стать причиной агрессии подростка. Непонимание в семье, оскорбления, эмоциональное непринятие ребенка, гиперопека, излишняя избалованность ребёнка, отсутствие эмоциональности в детско-родительских отношениях создают почву для агрессивного поведения. Наблюдая за агрессией, ребенок невольно начинает подражать образцам такого поведения, а в будущем начнёт их воспроизводить.

Употребление алкоголя и наркотиков также могут привести к агрессивному поведению. В алкогольном и наркотическом опьянении подросток раскрепощён и не до конца понимает, что делает.

На появление агрессии влияет специфичность окружающей обстановки и состояние самого общества. Так, повышенный уровень шумов и радиации, неблагоприятная экология, переизбыток информации создают предпосылки к агрессивному поведению. А экономические кризисы, неурегулированные законы вместе с ощущением раздражения и безнадёжности способны вызвать у подростка чувство протеста и желание выразить этот протест в виде агрессии.

Остается только надеяться, что родители сумеют найти подход к своему ребенку, который пытается доказать всем, что он уже вырос. Только любовью, пониманием и уважением можно нейтрализовать излишнюю тревожность и агрессивность у подростка и помочь ему преодолеть этот сложнейший период в жизни.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 

Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее