Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Психология arrow Агрессия у подростков 12–15 лет

Введение

Актуальность данной темы: агрессии подростков 12-15 лет, определяется насущными проблемами общественной жизни. Ни для кого не секрет, что проблема агрессивности, а именно агрессии подростков, одна из самых значимых проблем в современной психологии. С данной проблемой можно столкнуться каждый день на улице, в школе, в общественном транспорте.

Эта проблема имеет давнюю историю. Многие исследователи в нашей стране и за рубежом занимались проблемой подростковой агрессии, но к одному знаменателю не пришли, так как она сложна и многогранна и, следовательно, одного решения быть не может. В центре внимания исследователей оказались такие аспекты проблемы: биологические и социальные детерминанты агрессии, механизмы ее усвоения и закрепления, условия, определяющие проявления агрессии, индивидуальные и половозрастные особенности агрессивного поведения, способы предотвращения агрессии.

Большое количество научных публикаций различных специалистов посвящено именно проблеме поведенческих отклонений или как сейчас их принято называть: «трудных детей». Психологи, педагоги, социологи, физиологи, врачи и другие специалисты пытаются разобраться в ее причинах. Особенно волнует исследователей агрессивность, которая наиболее ярко проявляется в подростковом возрасте.

Главное содержание подросткового возраста представляет его переход от детства к взрослости. В этот период все стороны развития подвергаются качественной перестройке, возникают и формируются новые психологические новообразования, закладываются основы сознательного поведения, формируются социальные установки личности.

Подростковый возраст является тем возрастом, когда для личности становится особенно значимым ценностное измерение реальности. Становление ценностной сферы в этом возрасте проходит особенно активно. Подросток приобщается к тем ценностям, которые доминируют в его окружении. Однако этот процесс не является пассивным усвоением, роль активности личности здесь чрезвычайно велика. Тогда становится правомерным предположение о том, что подросток, осуществляющий агрессивное поведение в результате будет усваивать соответствующие ценности.

Следует отметить, что проблема агрессии не нова для психологической науки. Классические и современные представления о природе и механизмах агрессии подростков представлены в работах Л.М. Семенюка, М. Кравцова, Г.Э. Бреслава, Барбары Крэйхи, А.В. Ковальчука, Ю.Б. Можгинского, Е.В. Гребенкина, Л.М. Фридман, Альберта Бандура, Ремшмидта Хельмута, Е.В. Ольшанской, Л.М. Барденштейн, Д.И. Фельдштейна, Н.М. Хлыстова, А.А. Реана, Л.Ф. Обуховой.

Учитывая актуальность проблемы, в данной работе ставится цель: изучить агрессивное поведение подростков 12-15 лет.

Для реализации указанной цели представляется необходимым решить следующие задачи:

  • 1. Дать общую характеристику «агрессия» и «агрессивность».
  • 2. Изучить психологические особенности возраста 12-15 лет.
  • 3. Изучить особенности проявления агрессии у подростков 12-15 лет.
  • 4. Выявить факторы, влияющие на подростковую агрессию.
  • 5. Предложить технологии и методы профилактики и коррекции агрессивного поведения у подростков.
  • 6. Провести исследование по выявлению уровня агрессивности у подростков 12-15 лет.
  • 7. Проанализировать и интерпретировать полученные данные.
  • 8. Сделать вывод.

Гипотеза исследования: У большинства детей принимавших участие в исследование низкий уровень агрессивности.

Объект исследования: Агрессивное поведение в подростковом периоде.

Предмет исследования: Определить уровень агрессии у детей 12-15 лет.

Методы исследования:

  • 1. Анализ отечественной литературы на тему: агрессивность в подростковом возрасте.
  • 2. Методика: «Несуществующее животное».
  • 3. Методика: «Руки Вагнера».

Базой исследования является «школа №210» Санкт-Петербург, Невский просп., 14. Ученики 9 «А» класса.

Практическая значимость исследования: Выявить подростков с высоким уровнем агрессии для дальнейшей коррекционной работы.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 

Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее