Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Психология arrow Адаптация детей раннего возраста и пути их решения

Новые подходы к адаптации детей

Чтобы период привыкания к детскому саду прошел быстрее и спокойнее, используются различные адаптационные методики и приёмы. Прежде всего, необходимо создание естественной стимулирующей среды, в которой ребёнок чувствует себя комфортно и защищено, проявляет творческую активность. Одна из таких методик - «песочная терапия».

Игры с песком - это проявление естественной активности ребёнка. Первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице. Песок является прекрасным психопрофилактическим средством. Песок имеет замечательное свойство «заземлять» негативную психическую энергию, стабилизировать эмоциональное состояние. [7, с. 70]

В настоящее время с целью ранней социализации и адаптации детей во многих детских садах работают группы кратковременного пребывания. Дети вместе с родителями посещают детский сад 1-2 раза в неделю, по 1,5-2 часа - 3 часа. Посещая такую группу, дети знакомятся с детским садом, группой, воспитателем. Занятия с родителями позволяют заметить разницу в домашнем и «организованном» воспитании, провести коррекцию до поступления в детский сад. После посещения группы кратковременного пребывания дети легче адаптируются к дошкольному учреждению [6, с. 34]

Учитывая сильную подверженность детей различным заболеваниям именно в период адаптации, для детей со сниженным иммунитетом рекомендуется использовать такие физиотерапевтических процедур, как массаж и ультрафиолетовое облучение (УФО) в осенне-зимний период. При наличии физиотерапевтического кабинета в дошкольном учреждении спектр профилактических процедур может быть значительно расширен. В занятия по физическому воспитанию следует включать элементы ЛФК. [9, с. 38]

Современная педагогическая наука предлагает множество методик и приёмов для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада. Прежде всего, необходимо создание естественной стимулирующей среды, в которой ребёнок чувствует себя комфортно и защищено, проявляет творческую активность. Одна из таких методик - «песочная терапия».

Игры с песком - это проявление естественной активности ребёнка. Песок является прекрасным психопрофилактическим средством, имеет свойство стабилизировать эмоциональное состояние.

Для того чтобы процесс привыкания к детскому саду не затягивался, необходимо создать эмоционально благоприятную атмосферу в группе, сформировать у ребенка положительную установку, уверенность к себе, желание идти в детский сад.

Современная педагогическая наука предлагает множество методик и приёмов для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада. Прежде всего, необходимо создание естественной стимулирующей среды, в которой ребёнок чувствует себя комфортно и защищено, проявляет творческую активность.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 

Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее