Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Психология arrow Адаптация детей раннего возраста и пути их решения

Пути решения проблем адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению

Организация условий для адаптации детей раннего возраста

Для того чтобы процесс привыкания к детскому саду не затягивался, необходимо следующее:

1. Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе. Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Это зависит в первую очередь от умения и усилий воспитателей создать атмосферу тепла, уюта и благожелательности в группе. Основная задача педагога - заслужить доверие ребенка. Если ребенок с первых дней почувствует это тепло, исчезнут его волнения и страхи, намного легче пройдет адаптация.

Педагог должен владеть арсеналом приемов, которые позволяют затормаживать отрицательные эмоции малышей. Он может предложить:

  • - игры с песком и водой;
  • - рисование фломастерами, красками;
  • - слушание спокойной, негромкой музыки;
  • - игры на сближение детей;
  • - игры на снятие психоэмоционального напряжения детей. [4, с. 21]

Практически каждый малыш испытывает дискомфорт от размеров группы - она слишком большая. Чтобы ребенку было приятно приходить в детский сад, нужно «одомашнить» группу.

Хорошо, если в группе будет небольшой «уголок уединения», где ребенок может побыть один, поиграть или отдохнуть. Желательно рядом с «уголком уединения» разместить живой уголок. Растения и вообще зеленый цвет благоприятно влияют на эмоциональное состояние человека.

Ласковое обращение с ребенком, периодическое пребывание малыша на руках взрослого дают ему чувство защищенности, помогают быстрее адаптироваться.

Маленькие дети очень привязаны к маме. Ребенку хочется, чтобы мама все время была рядом. Поэтому очень хорошо иметь в группе «семейный» альбом с фотографиями всех детей группы и родителей. В этом случае малыш в любой момент сможет увидеть своих близких и уже не так тосковать вдали от дома. [4, с. 22]

2. Работа с родителями, которую желательно начать еще до поступления ребенка в детский сад. Необходимое условие успешной адаптации - согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду.

Задача воспитателя - успокоить прежде всего взрослых: пригласить их осмотреть групповые помещения, показать шкафчик, кровать, игрушки, рассказать, чем ребенок будет заниматься, во что играть, познакомить с режимом дня, вместе обсудить, как облегчить период адаптации.

В свою очередь, родители должны внимательно прислушиваться к советам педагога, принимать к сведению его консультации, наблюдения и пожелания. Если ребенок видит хорошие, доброжелательные отношения между своими родителями и воспитателями, он гораздо быстрее адаптируется в новой обстановке. [5, с. 68-70]

3. Формирование у ребенка чувства уверенности

Одна из задач адаптационного периода - помочь ребенку как можно быстрее и безболезненнее освоиться в новой ситуации, почувствовать себя увереннее, хозяином ситуации. А уверенным малыш будет, если узнает и поймет, что за люди его окружают; в каком помещении он живет и так далее. Решению этой задачи, начиная с первого дня пребывания в саду, посвящается все первое полугодие.

Для формирования чувства уверенности в окружающем необходимо:

знакомство, сближение детей между собой;

знакомство с воспитателями, установление открытых, доверительных отношений между воспитателями и детьми;

знакомство с группой (игровая, спальная и др. комнаты);

знакомство с детским садом (музыкальный зал, медкабинет и другое);

знакомство с педагогами и персоналом детского сада.

В каком бы возрасте ребенок не пришел впервые в детский сад, для него это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчить.

Для того чтобы процесс привыкания к детскому саду не затягивался, необходимо создать эмоционально благоприятную атмосферу в группе, сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Если ребенок с первых дней почувствует доброжелательность и тепло, то у него исчезнут волнения и страхи, намного легче пройдет адаптация.

Второе необходимое условие успешной адаптации - согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду.

Третье условие - формирование у ребенка чувства уверенности, которое поможет ребенку как можно быстрее и освоиться в новой ситуации, почувствовать себя увереннее.

Задача педагогов дошкольного учреждения - смягчить сильное стрессовое переживание, которое сопровождает ребенка в период адаптации.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 

Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее