Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Психология arrow Адаптация детей раннего возраста и пути их решения

Индивидуальные особенности поведения детей в период адаптации

Не менее важно знать и индивидуальные особенности детей. В возрасте двух - трех лет ребёнок уже имеет свой опыт поведения, общения, свои потребности и желания, привычки, умения и навыки. Всё это необходимо принимать во внимание в период адаптации к дошкольному учреждению. [2, с. 14]

Чтобы узнать индивидуальные особенности ребёнка, воспитатель должен беседовать с родителями, наблюдать за новеньким в разные отрезки дня и в разных ситуациях. Это поможет воспитателю правильно оценить индивидуальные особенности ребёнка и направить его поведение в нужное русло. [2, с. 15]

Одни дети подвижны, отдают предпочтение шумным играм, любят побегать, порезвиться; другие - медлительны, предпочитают спокойные игры; третьи - боязливы, сторонятся сверстников и к воспитателю относятся на первых порах с опаской или, напротив не отходят от него, видя в воспитателе своего защитника. Некоторые дети в два-три года могут самостоятельно одеться, аккуратно поесть, а другие к трем годам не умеют одеваться, ожидают, чтобы их покормили.

Причины индивидуальных различий детей - это различия в условиях жизни и воспитания детей. [2, с. 15]

Есть дети очень спокойные, даже несколько медлительные. Они предпочитают играть подальше от других детей, боятся их приближения.

Воспитатель должен помочь этим детям освоиться в новой обстановке. В первые дни не рекомендуется привлекать медлительных детей к общению со сверстниками. Нужно терпеливо учить их действиям с предметами, закреплять навыки и формировать новые. Нетерпеливость воспитателя может привести к осложнениям и затруднениям адаптации. [2, с. 16]

Важно знать и привычки ребёнка, считаться с ними. Незнание привычек ребёнка значительно осложняет работу воспитателя. Ребёнок раннего возраста не всегда может перенести свои привычки и навыки в новую обстановку, ему необходима помощь. [2, с. 17]

Особое значение в период адаптации имеют индивидуальные особенности детей в сфере общения. Опыт общения ребенка с окружающими, полученный им до прихода в детский сад, определяет характер его адаптации к условиям детского сада. Поэтому именно знание содержания потребности ребенка в общении является тем ключиком, с помощью которого можно определить характер педагогических воздействий на него в адаптационный период [2, c. 18]

В адаптационный период необходимо учитывать индивидуальные особенности детей. В раннем возрасте они уже имеют свой опыт поведения, общения, свои потребности и желания, привычки, умения и навыки. Всё это необходимо принимать во внимание в процессе адаптации к дошкольному учреждению.

Чтобы узнать индивидуальные особенности ребёнка, педагог должен беседовать с родителями, наблюдать за детьми в разные отрезки дня и в разных ситуациях. Это поможет воспитателю правильно оценить индивидуальные особенности ребёнка и направить его поведение в нужное русло.

Поступление ребенка в дошкольное учреждение, как и любое другое изменение социальной среды, сказывается на его психическом и физическом состоянии и часто происходит с большими трудностями. Изменение образа жизни приводит в первую очередь к нарушению эмоционального состояния, для которого характерны эмоциональная напряженность, беспокойство или заторможенность, изменяется отношение к окружающему миру, подвергается риску инфицирования вирусной флорой.

Факторами, определяющие характер адаптации являются физическое состояние ребенка, возраст, в котором малыш поступает в детское учреждение, привязанность к матери, состояние здоровья. Большое влияние на течение адаптации оказывает отношение ребенка к ровесникам.

В адаптационный период необходимо учитывать индивидуальные особенности детей. В раннем возрасте они уже имеют свой опыт поведения, общения, свои потребности и желания, привычки, умения и навыки. Главная задача педагога на протяжении всего адаптационного периода - тесное взаимодействие с родителями ребенка. Всё это необходимо принимать во внимание в процессе адаптации к дошкольному учреждению.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 

Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее