Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Психология arrow Адаптация детей раннего возраста и пути их решения

Введение

Каждому работнику дошкольного учреждения известно: начало учебного года - трудная пора для детей раннего возраста, так как это период адаптации к новым для них условиям.

Некоторые семьи вынуждены отдавать ребенка в детский сад, когда все взрослые работают и ребенка не с кем оставлять дома. Другие семьи придерживаются мнения, что современный ребенок должен находиться в среде сверстников и приобретать социальный опыт. Третьи - высоко оценивают образовательный потенциал дошкольного учреждения и поэтому не хотят ограничивать воспитание своего ребенка рамками семьи. Но в любом случае поступление ребенка в дошкольное учреждение вызывает у родителей переживания, волнения и опасение за здоровье ребенка, взаимоотношения с педагогами и сверстниками.

Действительно, когда малыш впервые приходит в детский сад, он попадает в новые для него условия. Меняются режим дня, характер питания, температура помещения, воспитательные приемы, характер общения и т.п., - это своеобразный экзамен его психике и здоровью.

Поэтому актуальность проблемы адаптации ребенка к детскому саду на современном этапе очень высока.

Что же такое адаптация? Адаптация или приспособление - это процесс активного взаимодействия организма с внешней средой. Целью этого процесса является адекватное реагирование на колебания разных факторов внешней среды. Кроме биологической адаптации нужно уметь приспосабливаться и к социальным условиям. Способность людей менять своё поведение в зависимости от изменения социальных условий получила определение социальная адаптация. Для ребёнка детский сад - это новая социальная среда, в которой нужны будут соответствующие формы поведения.

От того, как пройдёт привыкание ребёнка к дошкольному учреждению, к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит дальнейшее развитие малыша и благополучное существование в детском саду и в семье.

Большой вклад в изучение проблем адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения сделан в отечественной литературе. Интерес к адаптации, а вместе с ним понимание ее социального значения, возник в конце 40-х - начале 50-х годов. Впервые на ее важность в нашей стране указала Н.М. Аксарина. В последние годы все более активно вопросы социальной адаптации рассматриваются в педагогических работах Ш.А. Амонашвили, Г.Ф. Кумарина, А.В. Мудрик, Галигузова Н.Л.и других.

Многочисленные исследования отечественных ученых (Ватутина, Соловьева, Лисина и др.) доказали, что привыкание малыша к новым для него условиям дошкольного учреждения в основном зависит от того, как взрослые в семье смогли подготовить малыша к этому ответственному периоду в его жизни. [8, с. 100]

Н.Д. Ватутина в своём пособии рассматривает оптимизацию условий для успешной адаптации детей в детском саду, раскрывает особенности поведения детей и соответственно методы педагогического воздействия на них в этот период, требования к подготовке детей в семье к детскому саду.

Т.В. Костяк рассматривает особенности психологической адаптации детей раннего возраста к детскому саду, а также факторы психологического благополучия ребенка и основные закономерности его психического развития в дошкольном возрасте.

В пособии Л.В. Белкиной рассматриваются фазы адаптационного процесса, содержатся практические материалы по организации адаптационного периода в ДОУ ребенка раннего дошкольного возраста, особое место уделяется работе с родителями.

Все авторы пришли к выводу, что важная роль в период адаптации отводиться воспитателю, его работе с семьёй ребёнка.

Главной целью контрольной работы является изучение проблем адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению и определение путей их решения. Конкретные задачи работы заключаются в следующем:

  • 1. Выявить проблемы адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению.
  • 2. Изучить факторы, определяющие характер адаптации.
  • 3. Изучить индивидуальные особенности поведения детей в период адаптации.
  • 4. Изучить организацию условий для адаптации детей раннего возраста.
  • 5. Рассмотреть новые подходы к адаптации детей.
 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 

Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее